logo
Курс лекций (новый)

Особенности олигополий

  1. Небольшое число фирм, некоторые из них контролируют значительную долю рынка.

  2. Производство как однородной, так и дифференцированной продукции.

  3. Высокие барьеры для вступление фирм в отрасль.

Барьеры обусловлены:

    1. большим размером первоначального капитала;

    2. патентование и лицензирование технологий

    3. связано с ограниченными расходами на рекламу и утверждением репутации фирмы на рынке;

    4. побуждение к слиянию конкурирующих фирм в целях укрепления и увеличения рыночной власти.

  1. Олигополистическая взаимосвязь – необходимость учета действий конкурирующих фирм на олигополистическом рынке при определении цены и объема выпуска.

В условиях олигополии у фирм возникает дополнительная цель – это максимизация совокупной прибыли в масштабах олигополии, так как в результате согласованного поведения группы в целом и каждого ее участка в отдельности могут получить больше, чем при независимых действиях.

  1. Ограниченность рыночной информации.