logo
Курс лекций (новый)

Рациональное поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

  1. Типы конкурентных рыночных структур. Рациональное поведение фирмы в условиях конкуренции.

  2. Черты рынка совершенной конкуренции.

  3. Чистые монополии и ее признаки.

  4. Монополистическая конкуренция.

  5. Сущность олигополии и причины ее образования.

Рыночная структура (или модель рынка) – это совокупность условий, в которых образующие ее фирмы конкурируют между собой.

Основой для разграничения моделей рынка являются следующие признаки:

  1. Количество и размеры фирм.

  2. Характер продукции (однородная, уникальная и т.д.).

  3. Степень влияния отдельного производителя на рыночную цену товаров.

  4. Условия входа и выхода фирм из отрасли.

  5. Доступность рыночной информации для каждого участника рынка.

Для коммерческой фирмы рациональное поведение означает:

  1. Получение максимально возможной прибыли (максимизация прибыли).

  2. Минимизация убытков, если они есть.