logo
Курс лекций (новый)

Структуру рынка можно рассмотреть в функциональном и организационном аспектах.

Функциональная структура рынка может характеризоваться следующим образом:

  1. В территориальном аспекте различают местный, региональный, национальный (внутренний), мировой (внешний).

  2. С точки зрения соответствия законодательству различают легальный официальный и нелегальный (теневой) рынок.

  3. В зависимости от государственного воздействия на рынок различают свободный и регулируемый рынок.

  1. По степени ограниченности конкуренции выделяют рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции.

  2. По экономическому назначению объектов рынка два обособленных вида рынка:

  1. Рынок продуктов (товарный рынок).

  2. Рынок ресурсов (рынок факторов производства).

  1. По субъектам рыночных отношений выделяют рынок покупателей, на котором предложение превышает спрос, есть конкуренция производителей и рынок продавцов, где спрос превышает предложение.

  2. По характеру продаж выделяют оптовый рынок и розничный рынок.

Организационная структура рынка (инфраструктура) - это совокупность различных организаций и предприятий, обслуживающих рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование.

Банки

Биржи

Страховые

компании

Рекламные

агентства

Аудиторские

компании

Консультационные

компании

Юридические

конторы