logo search
Шпоры по ГРЭ

Закон Клейтона 1914 год.

Необходимое уточнение закона Шермана приняло форму закона Клейтона нижеследующие параграфы призваны усилить и уточнить смысл закона Шермана:

Параграф 2. Объявляет вне закона ценовую дискриминацию покупателей, когда такая дискриминация не оправдана разницой в издержках.

Параграф 3. Запрещает исключительные, или «принудительные», соглашения, в соответствии с которыми производитель продавал бы некий товар покупателю только при условии, что последний приобретает другие товары у того же самого продавца, а не у его конкурентов.

Параграф 7. Запрещает приобретение акций конкурирующих корпораций, если это может привести к ослаблению конкуренции.

Параграф 8. Запрещает формирование взаимопереплетающихся директоратов, когда руководитель одной фирмы является также членом правления конкурирующей фирмы-в крупных корпорациях, где результатом было бы уменьшение конкуренции.

Закон Клейтона пытался объявить вне закона способы, которыми монополия могла бы развиваться. Закон Шермана, напротив был нацелен в большей степени на наказание существующих монополий.

1.Закон о Федеральной торговой комиссии 1914 года.

Этим законодательным актом была создана Федеральная торговая комиссия (ФТК) из 5-ти членов и на нее была возложена ответственность за проведение в жизнь антитрестовских законов, и закона Клейтона в особенности.

Закон Уилера-Ли 1938 год возложил на ФТК дополнительную ответственность за осуществление контроля над «вводящими в заблуждение поступками или действиями в торговле». В результате ФТК также взяла на себя задачу защиты публики от ложной или вводящей в заблуждение рекламы и искаженной информации о качестве продукта.

2.Закон Селлера-Кефовера 1950 год

Этот внес поправку в параграф 7 закона Клейтона. Фирмы могли обойти параграф 7 путем приобретения вещественных элементов активов (основных производственных фондов и оборудования) конкурирующих фирм, а не их акций. Закон Селлера-Кефовера закрыл эту лазейку, запретив одной фирме приобретать вещественные активы другой фирмы, когда результатом было бы ослабление конкуренции.