Основные черты совершенной конкуренции
Наличие большого числа фирм, каждая из них производит малую долю общего рыночного объема.
Фирмы производят однородную (стандартизированную) продукцию.
Однородная продукция – продукция, предлагаемая различными фирмами, но воспринимаемая покупателями как одинаковая во всех случаях.
Торговые марки и другие индивидуальные характеристики товара отсутствуют. Например, зерновая продукция, молоко, масло, кофе, металл и т.д.
Фирма не может устанавливать цену и влиять на них, а может только приспосабливаться к ней – фирмы-ценополучатели.
Рыночная цена определяется на основе совокупного спроса и предложения всей отрасли.
Свободный вход и выход фирмы из отрасли.
Полная информация о всех участниках рынка, об уровне цен, характеристиках продуктов, производственной технологии.
Для максимизации прибыли фирма-совершенный конкурент должна определить какое количество продукции она должна производить и продавать, чтобы получить максимальную прибыль.
Существует два способа определения оптимального объема производства, при котором прибыль будет максимальной:
Сравнение валовых показателей.
Сравнение предельных величин.
Первый способ предполагает сопоставление валового дохода с валовыми издержками при различных значениях объема производства. Максимальную прибыль фирма получает, при таком объеме производства, при котором разность между валовым доходом и валовыми издержками будут наибольшей.
Если фирма убыточна. Для минимизации убытков она продолжает деятельность, если валовой доход превышает переменные издержки; и прекращает деятельность, если валовые доходы меньше переменных издержек.
Вторым способом определения оптимального объема производства, обеспечивающего максимизацию прибыли, является сравнение предельных величин: предельного дохода и предельных издержек.
Существует такое правило – фирма максимизирует прибыль и минимизирует убытки при таком объеме производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам .
Это общее правило для всех моделей рынка.
Для рынка совершенной конкуренции конкретизируется следующим образом – фирма-совершенный конкурент, получает максимальную прибыль и минимизирует убытки при таком объеме производства, когда цена равняется предельным издержкам, так как предельный доход равен цене .
Этот график - равновесие фирмы в краткосрочный период. Где С – издержки, Q – объем производства, D – спрос.
Прибыль на единицу продукции: .
График равновесия фирмы-совершенный конкурент
в долгосрочном периоде
Условие в долгосрочном периоде: . Экономическая прибыль равна нулю. Нормальная прибыль есть.
- Оглавление
- Общая экономическая теория
- Введение
- Общая экономическая теория. Предмет и методология.
- Потребности и ресурсы
- Экономическая система и собственность.
- Собственность.
- Структура системы собственности.
- Рынок как форма организации товарного производства
- Формы общественного хозяйства
- Основные черты рынка:
- Три основные функции цены:
- Функции рынка в рыночной экономике:
- Структуру рынка можно рассмотреть в функциональном и организационном аспектах.
- Механизм функционирования рынка.
- Основы теории спроса и предложения
- Предложение.
- Эластичность.
- Взаимосвязь ценовой эластичности спроса и общей выручки (дохода)
- Эластичность спроса по доходу
- Перекрестная эластичность спроса
- Эластичность предложения по цене
- Издержки и прибыль фирмы
- Подходы к анализу издержек производства
- Альтернативные издержки
- Прибыль
- Впервые ввел а. Маршал – два периода деятельности фирмы:
- Виды средних издержек
- Типы долгосрочных средних валовых издержек (latc)
- Рациональное поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
- Виды доходов фирмы
- Средний, предельный, валовой доходы
- Основные черты совершенной конкуренции
- Чистая монополия
- Основные черты чистой монополии
- Монополистическая конкуренция
- Основные черты монополистической конкуренции
- Олигополия
- Особенности олигополий
- Модели поведения олигополистических фирм
- Национальная экономика
- Специфические методы макроэкономического анализа
- Основные макроэкономические цели
- Виды безработицы
- Основные макроэкономические показатели (ввп и методы его расчета)
- Методы расчета ввп
- 3 Вида инвестиций:
- Совокупный спрос и совокупное предложение
- Совокупный спрос
- Совокупное предложение
- Взаимосвязь совокупного спроса и совокупного предложения
- Государственное регулирование экономики
- Достоинства рынка
- Негативные стороны (фиаско) рынка
- Государственное регулирование
- Денежная кредитная система
- Денежная система
- Кредит и кредитная система
- Коммерческие банки
- Создание денег банками
- Роль центрального банка
- Финансовая система и финансовая политика
- Финансы
- Финансовая система
- Налоговая система государства.