5.5 План счетов бухгалтерского учёта как основа системы организации учёта.
Правильная организация бухгалтерского учёта предполагает определённую систему счетов, обеспечивающую контроль за состоянием хозяйственных средств, источников их формирования и всеми процессами хозяйственной деятельности. С этой целью разработан систематизированный перечень счетов, называемый планом счетов бухгалтерского учёта. Единый план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учёта с их порядковыми номерами и наименованиями, предназначенных для регистрации и группировки объектов бухгалтерского учёта. С помощью этих счетов осуществляется синтетический учёт объектов бухгалтерского учёта.
Действующий план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённый приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учётом последующих изменений и дополнений) имеет восемь разделов:
Раздел 1. Внеоборотные активы
Раздел 2. Производственные запасы
Раздел 3. Затраты на производство
Раздел 4. Готовая продукция и товары
Раздел 5. Денежные средства
Раздел 6. Расчёты
Раздел 7. Капитал
Раздел 8. Финансовые результаты
Забалансовые счета.
Для правильного применения Плана счетов бухгалтерского учёта разработана инструкция. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространённых фактов. Описание счетов бухгалтерского учёта по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учёта.
По Плану счетов бухгалтерского учёта и в соответствии с инструкцией бухгалтерский учёт должен вестись в организациях (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учёт методом двойной записи.
При организации бухгалтерского учёта нет необходимости использовать весь перечень синтетических счетов, приведённый в Плане счетов. Каждая организация выбирает те синтетические счета, которые ей необходимы для постановки бухгалтерского учёта в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, разрабатывая план счетов.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учёта организациям разрешено по согласованию с Министерством финансов РФ вводить в план счетов бухгалтерского учёта дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Для учёта специфических операций организация может самостоятельно, без согласования с кем-либо при необходимости вводить дополнительные субсчета, уточнять их, исключать и объединять.
В Инструкции после характеристики каждого синтетического счёта дана типовая схема его корреспонденции с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить её, соблюдая единые подходы, установленные инструкцией.
ТЕМА № 6 « ДОКУМЕНТАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ»
- 1.2. Понятие о хозяйственном учёте. Виды хозяйственного учёта.
- 2.1. Характеристика бухгалтерского учёта. Законодательные основы бухгалтерского учёта.
- 2.2. Сущность и основные задачи бухгалтерского учёта.
- 2.3. Принципы бухгалтерского учёта, основные требования к нему.
- 3.1. Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учёта.
- 3.2. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению (имущество организации).
- 4.1. Балансовый метод отражения информации. Значение и функции баланса.
- 4.2. Строение бухгалтерского баланса.
- 1. Внеоборотные активы:
- 2. Оборотные активы:
- 3. Капитал и резервы:
- 4. Долгосрочные обязательства
- 5. Краткосрочные обязательства
- 4.3. Классификация балансов.
- 1. По времени составления:
- 3. По способу очистки:
- 4. По характеру деятельности:
- 5. По формам собственности существуют балансы организаций:
- 4.4. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
- 5. Система счетов и двойная запись.
- 5.1. Понятие о счетах бухгалтерского учёта, структура счетов.
- 5.2. Основа метода двойной записи.
- 5.3. Счета синтетического и аналитического учёта.
- 5.4. Классификация счетов бухгалтерского учёта.
- 5.5 План счетов бухгалтерского учёта как основа системы организации учёта.
- 6.1.Значение документов. Требования к первичным учётным документам.
- 1. Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- 6.2. Классификация документов.
- 1. По назначению :
- 2. По порядку составления:
- 3. По способу отражения:
- 6.3. Организация документооборота.
- 7.1. Инвентаризация как важнейший элемент метода бухгалтерского учёта. Цели инвентаризации.
- 7.2. Виды инвентаризации.
- 7.3. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации.
- 8.1. Оценка хозяйственных средств в балансе и текущем учёте, её принципы и значение. Виды оценок.
- 8.2 Классификация производственных затрат и порядок их включения в себестоимость продукции.
- 1. По экономическим элементам:
- 4. По периодичности:
- 9.1. Роль учётных регистров в бухгалтерском учёте.
- 9.2 Классификация учётных регистров.
- 9.3. Способы исправления ошибок в учётных регистрах.
- 10.1. Журнально-ордерная форма учёта.
- 10.2. Мемориально-ордерная форма учёта.
- 10.3. Простая форма бухгалтерского учёта.
- 10.4. Упрощённая форма бухгалтерского учёта.
- 10.5. Журнал-Главная.
- 10.6. Автоматизированная форма учёта
- 11.1. Сущность и значение бухгалтерской отчётности.
- 11.2. Виды бухгалтерской отчётности. Состав бухгалтерской отчётности.