4.3. Классификация балансов.
В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов балансов.
Сальдовый баланс в денежной оценке характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией организации путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.
Оборотный баланс, помимо остатков средств и источников образования имущества на начало и конец периода, содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчётный период. По своему строению он отличается от сальдового. Оборотный баланс используется в качестве промежуточного рабочего документа, используемого при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
Балансы также классифицируются по следующим признакам:
- 1.2. Понятие о хозяйственном учёте. Виды хозяйственного учёта.
- 2.1. Характеристика бухгалтерского учёта. Законодательные основы бухгалтерского учёта.
- 2.2. Сущность и основные задачи бухгалтерского учёта.
- 2.3. Принципы бухгалтерского учёта, основные требования к нему.
- 3.1. Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учёта.
- 3.2. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению (имущество организации).
- 4.1. Балансовый метод отражения информации. Значение и функции баланса.
- 4.2. Строение бухгалтерского баланса.
- 1. Внеоборотные активы:
- 2. Оборотные активы:
- 3. Капитал и резервы:
- 4. Долгосрочные обязательства
- 5. Краткосрочные обязательства
- 4.3. Классификация балансов.
- 1. По времени составления:
- 3. По способу очистки:
- 4. По характеру деятельности:
- 5. По формам собственности существуют балансы организаций:
- 4.4. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
- 5. Система счетов и двойная запись.
- 5.1. Понятие о счетах бухгалтерского учёта, структура счетов.
- 5.2. Основа метода двойной записи.
- 5.3. Счета синтетического и аналитического учёта.
- 5.4. Классификация счетов бухгалтерского учёта.
- 5.5 План счетов бухгалтерского учёта как основа системы организации учёта.
- 6.1.Значение документов. Требования к первичным учётным документам.
- 1. Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- 6.2. Классификация документов.
- 1. По назначению :
- 2. По порядку составления:
- 3. По способу отражения:
- 6.3. Организация документооборота.
- 7.1. Инвентаризация как важнейший элемент метода бухгалтерского учёта. Цели инвентаризации.
- 7.2. Виды инвентаризации.
- 7.3. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации.
- 8.1. Оценка хозяйственных средств в балансе и текущем учёте, её принципы и значение. Виды оценок.
- 8.2 Классификация производственных затрат и порядок их включения в себестоимость продукции.
- 1. По экономическим элементам:
- 4. По периодичности:
- 9.1. Роль учётных регистров в бухгалтерском учёте.
- 9.2 Классификация учётных регистров.
- 9.3. Способы исправления ошибок в учётных регистрах.
- 10.1. Журнально-ордерная форма учёта.
- 10.2. Мемориально-ордерная форма учёта.
- 10.3. Простая форма бухгалтерского учёта.
- 10.4. Упрощённая форма бухгалтерского учёта.
- 10.5. Журнал-Главная.
- 10.6. Автоматизированная форма учёта
- 11.1. Сущность и значение бухгалтерской отчётности.
- 11.2. Виды бухгалтерской отчётности. Состав бухгалтерской отчётности.