1. Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
-наименование документа (формы) и код формы;
-дату составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
-содержание хозяйственной операции;
-измерители хозяйственной операции (натуральные и денежные);
-наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
-личные подписи этих лиц и их расшифровки.
Правильность оформления первичного учётного документа заключается в указании всех обязательных реквизитов документа и отражении в нём сведений, полностью раскрывающих содержание и особенности совершённой хозяйственной операции.
Отсутствие в первичном учётном документе хотя бы одного из обязательных реквизитов считается нарушением правил ведения бухгалтерского учёта, влекущим в некоторых случаях применение к организации финансовых санкций.
2. Первичные учётные документы должны приниматься к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учётной документации.
Альбомы унифицированных форм первичной учётной документации разрабатываются
и утверждаются Федеральной службой государственной статистики.
Альбомы содержат непосредственно сами формы и указания по их заполнению.
3. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности должно осуществляться на русском языке.
4. Руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером дожжен быть утверждён перечень лиц, имеющих право подписи первичных учётных документов.
5. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Некоторые первичные документы помимо подписей должны заверяться печатью организации.
6. Первичный учётный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно по окончании операции.
7. В первичных учётных документах должны быть заполнены все строки. Если какие-либо строки не заполняются и остаются свободными, то в них обязательно ставятся прочерки.
8. Первичные учётные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. При заполнении документов на бумажных носителях записи в них делаются чернилами, шариковой ручкой или на пишущей машинке. Использование простых карандашей для записей запрещается.
9. Внесение исправлений в первичные кассовые документы (приходные и расходные ордера) и первичные банковские документы (денежные чеки, платёжные поручения) не допускается.
10. Своевременное и качественное оформление первичных учётных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учёте, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Поступающие в бухгалтерию первичные учётные документы подлежат обязательной проверке.
Проверка осуществляется:
- по форме (проверяется полнота и правильность оформления документов, полнота заполнения реквизитов, наличие необходимых подписей и, при необходимости, печати);
- арифметически (проверяется правильность сумм и подсчётов в документе);
- по содержанию (проверяется законность отражённых в документах операций, соблюдение логической увязки отдельных показателей).
Первичные учётные документы, прошедшие проверку и обработку, должны иметь какую-либо отметку (дата записи в учётный регистр, подпись или оттиск штампа проверяющего или ответственного за обработку документов), исключающую возможность их повторного использования.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учётных документов могут составляться сводные учётные документы.
- 1.2. Понятие о хозяйственном учёте. Виды хозяйственного учёта.
- 2.1. Характеристика бухгалтерского учёта. Законодательные основы бухгалтерского учёта.
- 2.2. Сущность и основные задачи бухгалтерского учёта.
- 2.3. Принципы бухгалтерского учёта, основные требования к нему.
- 3.1. Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учёта.
- 3.2. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению (имущество организации).
- 4.1. Балансовый метод отражения информации. Значение и функции баланса.
- 4.2. Строение бухгалтерского баланса.
- 1. Внеоборотные активы:
- 2. Оборотные активы:
- 3. Капитал и резервы:
- 4. Долгосрочные обязательства
- 5. Краткосрочные обязательства
- 4.3. Классификация балансов.
- 1. По времени составления:
- 3. По способу очистки:
- 4. По характеру деятельности:
- 5. По формам собственности существуют балансы организаций:
- 4.4. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
- 5. Система счетов и двойная запись.
- 5.1. Понятие о счетах бухгалтерского учёта, структура счетов.
- 5.2. Основа метода двойной записи.
- 5.3. Счета синтетического и аналитического учёта.
- 5.4. Классификация счетов бухгалтерского учёта.
- 5.5 План счетов бухгалтерского учёта как основа системы организации учёта.
- 6.1.Значение документов. Требования к первичным учётным документам.
- 1. Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- 6.2. Классификация документов.
- 1. По назначению :
- 2. По порядку составления:
- 3. По способу отражения:
- 6.3. Организация документооборота.
- 7.1. Инвентаризация как важнейший элемент метода бухгалтерского учёта. Цели инвентаризации.
- 7.2. Виды инвентаризации.
- 7.3. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации.
- 8.1. Оценка хозяйственных средств в балансе и текущем учёте, её принципы и значение. Виды оценок.
- 8.2 Классификация производственных затрат и порядок их включения в себестоимость продукции.
- 1. По экономическим элементам:
- 4. По периодичности:
- 9.1. Роль учётных регистров в бухгалтерском учёте.
- 9.2 Классификация учётных регистров.
- 9.3. Способы исправления ошибок в учётных регистрах.
- 10.1. Журнально-ордерная форма учёта.
- 10.2. Мемориально-ордерная форма учёта.
- 10.3. Простая форма бухгалтерского учёта.
- 10.4. Упрощённая форма бухгалтерского учёта.
- 10.5. Журнал-Главная.
- 10.6. Автоматизированная форма учёта
- 11.1. Сущность и значение бухгалтерской отчётности.
- 11.2. Виды бухгалтерской отчётности. Состав бухгалтерской отчётности.