33. Условия и порядок прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства прекращается в случае:
- Решение членов крестьянского (фермерского) хозяйства о прекращении его деятельности. При этом учитывается как намерение главы хозяйства добровольно отказаться от земельного участка, находящегося в частной собственности, так и желание всех членов хозяйства прекратить дальнейшее его функционирование;
- Прекращение права собственности на землю, права пользования земельным участком в случаях, предусмотренных ст. 140 Земельного кодекса Украины (добровольный отказ собственника от права на земельный участок; отчуждения земельного участка по решению собственника; обращение взыскания на земельный участок по требованию кредитора; отчуждения земельного участка по мотивам общественной необходимости и для общественных нужд; конфискация по решению суда), а также в. 141 Земельного кодекса Украины (при добровольном отказе от права пользования земельным участком;
- Изъятие земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, при использовании земельного участка способами, противоречащими экологическим требованиям; при использовании земельного участка не по целевому назначению;
- Систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
- Признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом, то есть его неспособности удовлетворить претензии кредиторов и выполнить свои обязательства перед бюджетом (государством);
- Когда не остается ни одного члена крестьянского (фермерского) хозяйства или наследника, желающего продолжать деятельность хозяйства.
Прекращение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется по решению районного или городского совета, а в случае его банкротства - хозяйственным судом.
Споры о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства решаются судом.
Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства, прекратило свою деятельность, используется в первую очередь для расчетов по оплате труда наемных работников, а также для выполнения обязательств перед бюджетом, банком и другими кредиторами. Остальное имущество остается в прежних членов хозяйства на праве общей совместной собственности или распределяется между ними, если есть на это 'их согласие. Если такое согласие отсутствует, то спор разрешается судом.
34. Государственные и коммунальные сельскохозяйственные предприятия занимают особое место среди сельскохозяйственных предприятий. Это обусловлено важностью их экономической роли в агропромышленном комплексе и других отраслях народного хозяйства в целом.
Государственные сельскохозяйственные предприятия в зависимости от способа образования (учреждение) и формирование уставного фонда подразделяются на унитарные (коммерческие и казенные) и корпоративные. Все коммунальные предприятия являются унитарными.
По ст. 63 ГК унитарное предприятие создается одним учредителем, который предоставляет необходимое для этого имущество, формирует соответственно закону уставный фонд, не разделенный на доли (паи), утверждает устав, распределяет доходы, непосредственно или через руководителя, который сам назначает, руководит предприятием и формирует его трудовой коллектив на принципах трудового найма, решает вопросы реорганизации и ликвидации предприятия. Корпоративное предприятие образуется, как правило, двумя или более учредителями по их общим решением (договором), действует на основе объединения имущества и / или предпринимательской или трудовой деятельности учредителей (участников), их общего управления делами; на основе корпоративных прав, в частности через органы, создаваемые ими, участия учредителей (участников) в распределении доходов и рисков предприятия.
Государственное (коммунальное) унитарное сельскохозяйственное предприятие – это основанный на государственной (коммунальной) собственности самостоятельный уставный предприятие, имеющее статус юридического лица публичного права и осуществляет производственную (производит продукты питания, продовольствие и сырье растительного и животного происхождения) и предпринимательскую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (дохода). Такое предприятие имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием. Оно создается компетентным органом государственной влади1 (органом местного самоуправления) в распорядительном порядке на базе отделенной части государственной (Коммунальной) собственности, как правило, без разделения ее на доли, и входит к сфере управления этого органа. Оно также может быть создано вследствие административного деления другого предприятия согласно антимонопольного законодательства Украины. Создание государственного (Коммунального) унитарного сельскохозяйственного предприятия путем отделения осуществляется с сохранением за новыми предприятиями взаимообязательств и заключенных договоров с другими субъектами хозяйствования.
Объем прав и обязанностей государственных и муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий зависит прежде всего от правовой режима имущества, закрепленного за ними. Так, имущество государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия находится в государственной собственности и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения (государственное коммерческое предприятие) или праве оперативного управления (казенное предприятие). Имущество коммунального унитарного сельскохозяйственного предприятия находится в коммунальной собственности и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения (коммунальное коммерческое предприятие) или на праве оперативного управления (коммунальное некоммерческое предприятие).
- 1. Понятие и предмет аграрного права.
- 2. Методы регулирования в аграрном праве.
- 6. Понятие и виды источников аграрного права
- 7. Законы как источники аграрного права
- 8. Внутрихозяйственные локальные акты как источники аграрного права
- 11. Понятие и особенности аграрных правоотношений, их элементы
- 12. Основания возникновения, изменения и прекращения аграрных правоотношений
- 14. Субъекты аграрного правоотношений
- 16. Аграрные биржи как субъекты ап
- 17. Граждан как субъект аграрных правоотношений
- 18. Понятие, сущность и принципы государственной регулятивной деятельности в сельском хозяйстве
- 19. Формы и методы государственной регулятивной деятельности в сельском хозяйстве
- 21. Понятие и особенности аграрно-договорных обязательств
- 22. Договоры и гос контракты, как прав основа хоз деятаграрных товаропроизвод
- 23. Договорн отнош по реализ с/х продукции
- 24.Договор контрактации
- 25. Договорн орендн отношения
- 27. Общие принципы правового обеспечения безопасности и качества сельскохозяйственной продукции
- 28. Создание фермерского хозяйства
- 30. Земельные правоотношенияв фермерском хозяйстве
- 31. Правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства
- 32. Хозяйственная деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства
- 33. Условия и порядок прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
- 35. Характеристика правового режима имущества государственного или коммунального сельскохозяйственного предприятия
- 36. Правовое положение руководителя и полномочия трудового коллектива государственного (коммунального) сельскохозяйственного предприятия
- 37. Понятие и основные признаки сельскохозяйственных кооперативов
- 38. Право собственности сельскохозяйственных кооперативов. Неделимый и паевой фонд
- 39. Реорганизация и ликвидация сельскохозяйственных кооперативов
- 40/41. Понятие и основные признаки сельскохозяйственных обществ. Порядок их создания и принципы деятельности
- 42. Характеристика системы органов управления сельскохозяйственных обществ, их компетенция.
- 43. Понятие личного крестьянского хозяйства и субъекты на право его ведения
- 44. Право на приусадебный земельный участок, условия и порядок ее предоставления
- 45. Правовой режим имущества личного крестьянского хозяйства
- 46. Государственная поддержка личных крестьянских хозяйств
- 47. Прекращение ведения личного крестьянского хозяйства
- 48. Понятие, сущность, принципы производственно-хозяйственной деятельности субъектов аграрного хозяйствования и ее правовое регулирование. Специализация сельскохозяйственных
- 49. Подсобные производства и промыслы как вспомогательные отрасли аграрного производства. Основные принципы их создания и функционирования
- 50. Планирование производственно-хозяйственной деятельности субъектов аграрного хозяйства
- 51/52. Понятие, особенности, принципы организации труда в апк. Правовое положение производственно-хозяйственных подразделений как формы организации труда на предприятиях апк
- 53. Правовая регламентация внутреннего распорядка в сельскохозяйственных кооперативах, хозяйственных обществах, государственных предприятиях, фермерских хозяйствах и других предприятиях апк
- 55. Дисциплина труда в сельскохозяйственных предприятиях.
- 61. Понятие, содержание и принципы охраны труда в апк
- 62. Понятие и особенности оплаты труда в сельскохозяйственных предприятиях
- 64. Право собственности сельскохозяйственных предприятий кооперативного типа. Имущественные фонды
- 65. Право собственности сельскохозяйственных предприятий корпоративного типа
- 66. Правовой режим имущества государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий
- 67. Правовая охрана и защита имущественных прав сельскохозяйственных предприятий
- 68. Понятие и состав земель сельскохозяйственных предприятий.Субъекты сельскохозяйственного землепользования
- 69. Право собственности на земли сельскохозяйственных предприятий
- 70. Аренда земель сельскохозяйственного назначения
- 71. Гарантии земельных прав собственников земли и землепользователей
- 72. Прекращение права собственности и право пользования земельными участками
- 73. Орендная плата
- 74. Характеристика организационно- правового обеспечения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения
- 75. Правовая охрана земель в сельском хозяйстве
- 81. Правовое регулирование ветеринарной медицины
- 85. Общая характеристика зу «о с/х кооперации»
- 86. Общая характеристика зу «о фермерском хозяйстве»