Контроль исполнения бюджета.
Первый орган, занимающийся контролем - Федеральное казначейство, которое бюджет и исполняет. В том числе оно контролирует перечисление средств федерального бюджета в субъекты федерации по всем целевым субсидиям, проверяет договоры, контракты, поступающие в органы казначейства для осуществления выплаты, обоснованности указанных в них сумм.
Вторым контрольным органом по федеральному бюджету выступает департамент финансового контроля Минфина России, который раньше назывался КРУ.
Он имеет право проводить выборочные проверки по целому ряду расходов федерального бюджета и целевых субсидий, а также проверки по просьбам субъектов федерации.
Третьим органом, контролирующим разработку, формирование, принятие и исполнение федерального бюджета является Счетная палата Российской Федерации. Она проверяет в основном документальное соответствие фактических расходов статьям федерального бюджета, представляют в Государственную думу отчеты по результатам проверки исполнения закона «О федеральном бюджете».
Таким образом, процесс исполнения бюджета находится под постоянным контролем целей системы органов исполнительной и законодательной власти.
Налоговая система, ее сущность и принципы организации. Функции налоговой системы.
Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых государством, а также формы и методы их построения. Она призвана обеспечить финансовыми ресурсами большую часть расходов государства.
Налоговой системе свойственны:
- логичность;
- отлаженность;
- эффективность;
- выполнение основных функций;
- приспособляемость к изменяющимся условиям;
- справедливость налогообложения.
Функции налоговой системы:
1. Фискальная (изъятие) – обеспечение финансированием государственных расходов.
2. Регулирующая – регулируется экономическое раз,витие.
3. Социальная (перераспределтельная) – сглаживание неравенства.
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в статье 57 Конституции РФ.
Налоги, их классификация.
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в статье 57 Конституции РФ.
- Рыночная и смешанная экономика. Государственное регулирование. Дерегулирование.
- Государственное регулирование включает:
- Основные теории о роли государства в экономике.
- Классическая теория 17-18 века.
- Функции государства в смешанной экономике:
- Объекты государственного регулирования экономики:
- Статистические методы:
- Специальные методы:
- Виды нормативов:
- К методам прямого воздействия относятся:
- Экономическое содержание планирования. Формы планирования.
- Директивное планирование.
- Индикативное планирование.
- Стратегическое планирование. Государственное программирование как метод стратегического планирования.
- Методы прогнозирования экономического развития, их классификация.
- Интуитивные (экспертные) методы прогнозирования экономического развития.
- Методы экспертных оценок
- Формализованные методы прогнозирования экономического развития.
- Методы математического моделирования
- Современная система Российской Федерации имеет следующую структуру:
- К важнейшим функциям федерального бюджета страны относятся:
- Контроль исполнения бюджета.
- Классификация налогов осуществляется в зависимости от:
- Цели и типы бюджетно-налоговой политики. Механизм действия встроенных стабилизаторов.
- Мультипликационный эффект государственных расходов и налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Эффект вытеснения инвестиций.
- Цели денежно-кредитной политики Банка России. Денежно-кредитное регулирование. Инструменты денежно-кредитной политики Банка России.
- Банковский мультипликатор. Взаимосвязь денежной базы и денежной массы.
- Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на текущий год.
- Виды структуры национальной экономики.
- Государственная структурная политика: цели, задачи, направления.
- Методы реализации структурной политики.
- Отличительные признаки монополии. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.
- 65% И более, если он не докажет, что, несмотря на превышение, его положение не является доминирующим;
- Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий.
- Оценка уровня монополизации рынка.
- Доминирующее положение на рынке банковских услуг
- Закон Шермана 1890.
- Закон Клейтона 1914 год.
- Применение антитрестовского законодательства в сша.
- Естественные монополии и их регулирование в сша.
- Инвестиционная деятельность и инвестиционный климат. Структура инвестиций.
- Оценка эффективности инвестиций.
- Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
- Система целей регулирования рынка труда:
- Административные методы:
- Экономические методы:
- Принципы системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- Экономические методы .
- Административные методы.