logo search
Учеб по Экономике отрасли Авдашева, Розанова

Индекс Лернера на российском рынке автомобилей

Марка автомобиля

1993(II пол.)

1994(II пол.)

«Москвич»

0,11

0,05

«ЗАЗ»

0,02

0,06

«Жигули»

0,7

0,1

«Волга»

0,01

0,02

Отраслевой показатель

0,32

0,09

Проведенное исследование показателя монопольной власти на автомобильном рынке в целом показало, что, безусловно, полученные абсолютные величины индекса Лернера следует трактовать очень осторожно. Однако их динамика, неравномерность распределения индекса Лернера между продавцами на рынке и т. д. может послужить весьма интересной информацией, позволяющей оценить масштабы возможности каждого отдельного производителя влиять на рыночную цену.

Источник: Огарев О.А., Селиханович А.В. Эластичность спроса на отечественные автомобили: проблемы измерения и использования показателя: Материалы студенческой конференции ВШЭ, 1996.