logo
Учеб по Экономике отрасли Авдашева, Розанова

Глава 10.Государственная отраслевая политика

Типы отраслевой политики

Естественная монополия

Государственное регулирование естественных монополий

Методы ценообразования на продукцию естественных монополий

Регулирование доходности естественной монополии

Внедрение конкуренции на рынок естественной монополии

Внешнеторговая политика в условиях несовершенной

конкуренции на мировом рынке

Доминирующая зарубежная фирма на внутреннем рынке

Олигополия в международной торговле

Антимонопольная политика государства

Цели антимонопольной политики государства

Опыт стран с развитой рыночной экономикой

в регулировании рыночных структур и проведении

антимонопольной и конкурентной политики государства

Антимонопольная политика в США

Антимонопольная политика в Западной Европе

Антимонопольная политика отдельных развитых стран

Общая характеристика антиконкурентного поведения экономических

агентов в странах с переходной экономикой

Антимонопольная политика в России

Светлана Борисовна Авдашева

Надежда Михайловна Розанова

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ

ИЧП «Издательство Магистр»

1 Подробнее об этом см. в главе 2.

2 Напомним, что оптимальным по Парето распределением ресурсов называется такое распределение, когда никакое перераспределение не может улучшить положение хотя бы одного экономического агента, не ухудшая при этом положения другого.

3 Названия предприятий не раскрываются по соображениям конфиденциальности.

4 D.Cartton, J.Perloff. Modem Industrial Organization, Harper Colhns Publishers. N-Y, pp. 597-598

5 Мы используем термин «дистрибьюторы-безбилетники» в качестве перевода англоязычного термина «free-riding of distributors» по аналогии с «проблемой безбилетника» как переводом термина «free-rider problem» для того, чтобы указать на место этой проблемы в ряду внешних эффектов, служащих одним из типов провалов рынка

6 Равновесие по Нэшу - ситуация, когда ни у одного задействованного лица (в данном случае ни у одной фирмы) нет стимулов изменять свою стратегию при данной стратегии другого игрока (другой фирмы).

7 Функции, которые показывают, каким образом объем выпуска одной фирмы зависит от объема выпуска другой фирмы, называются функциями реакции. Они характеризуют реакцию одной фирмы на действия другой фирмы.