logo
Учеб по Экономике отрасли Авдашева, Розанова

Использование скидок предприятиями оптовой торговли г.Москвы

Группы предприятий/ Товарные группы

Доля предприятий, предоставляющих скидки крупным покупателям (в%)

Доля предприятий, предоставляющих скидки постоянным покупателям (в%)

всегда

часто

редко

всегда

часто

редко

Предприятия оптовой торговли в целом

50

32

18

37

20

43

Компьютеры и оргтехника

75

19

6

64

22

14

Электроника

55

29

16

40

21

39

Автомобили

41

32

27

22

11

67

Товары народного потребления

41

32

27

28

23

49

Мебель

41

55

5

55

14

31

Металлопродукция

20

50

30

5

25

70

Стройматериалы

61

30

9

28

24

48

Опросы и промышленных, и торговых предприятий показал тесную зависимость между использованием скидок и активностью ценовой конкуренции предприятий. Чем выше промышленные предприятия и торговые фирмы оценивают риск сокращения круга потенциальных покупателей из-за внедрения на рынок конкурентов, тем чаще и в больших размерах предоставляются скидки.

Источник: С.Авдашева, О.Воронцова. Скидки в российской промышленности и торговле. ВШЭ. 1997.