9.3. Способы исправления ошибок в учётных регистрах.
При заполнении учётных регистров могут возникать ошибочные записи. Ошибки могут быть локальные, когда информация искажается только в одном учётном регистре (неправильно указанная дата), и транзитные – если ошибки автоматически проходят через несколько учётных регистров (неправильная запись суммы в журнале хронологической регистрации ведёт к ошибкам на счетах, в оборотной ведомости и балансе). Для исправления ошибок, выявленных в бухгалтерском учёте, пользуются различными способами: корректурным, сторнировочным, дополнительных проводок.
Корректурный способ заключается в зачёркивании неправильного текста или суммы и написании выше правильного текста или суммы. Зачёркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачёркнутое. При этом нужно зачёркивать всю сумму, даже если ошибка допущена только в одной цифре. При исправлении ошибки должна быть указанна дата, подтверждённая подписью лица, производившего исправление. Оговорка даётся на полях книги, карточки, журнала-ордера, против строки исправленной записи.
Корректурным способом пользуются для исправления описок, неправильного подсчёта итогов, а также записи операции не в тот учётный регистр, который указан в бухгалтерской проводке. Когда в учётных регистрах итоги подведены, составлен баланс, корректурный способ не допускается. Ошибка может быть исправлена в следующем отчётном периоде, так как необходимая отчётность уже представлена пользователям.
Способ дополнительной проводки применяется, когда в регистрах записана сумма меньше действительной, а корреспонденция счетов указана правильно, но в меньшей сумме, чем следовало. Исправление допускается обычной записью на сумму разницы путём составления второй бухгалтерской проводки с аналогичной корреспонденцией счетов.
Сторнировочные записи – это исправительные записи методом «красное сторно». Этот способ применяют:
1. при исправлении ошибок в корреспонденции счетов;
2. когда бухгалтерская проводка составлена правильно, но записанная сумма больше, чем по хозяйственной операции.
Ошибка, обнаруженная в бухгалтерской проводке, «сторнируется», т.е. ранее сделанная в учёте запись повторяется красными чернилами, и происходит вычитание предыдущей, уже записанной суммы, после данной операции приравниваемой к нулю. После чего делается правильная корреспонденция счетов обычной записью. Тем самым признаётся, что исправленная новая запись есть первоначальная запись. Она может быть отражена в учёте до подведения итогов в учётных регистрах и составления отчётности.
ТЕМА № 10 «Формы бухгалтерского учёта»
- 1.2. Понятие о хозяйственном учёте. Виды хозяйственного учёта.
- 2.1. Характеристика бухгалтерского учёта. Законодательные основы бухгалтерского учёта.
- 2.2. Сущность и основные задачи бухгалтерского учёта.
- 2.3. Принципы бухгалтерского учёта, основные требования к нему.
- 3.1. Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учёта.
- 3.2. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению (имущество организации).
- 4.1. Балансовый метод отражения информации. Значение и функции баланса.
- 4.2. Строение бухгалтерского баланса.
- 1. Внеоборотные активы:
- 2. Оборотные активы:
- 3. Капитал и резервы:
- 4. Долгосрочные обязательства
- 5. Краткосрочные обязательства
- 4.3. Классификация балансов.
- 1. По времени составления:
- 3. По способу очистки:
- 4. По характеру деятельности:
- 5. По формам собственности существуют балансы организаций:
- 4.4. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
- 5. Система счетов и двойная запись.
- 5.1. Понятие о счетах бухгалтерского учёта, структура счетов.
- 5.2. Основа метода двойной записи.
- 5.3. Счета синтетического и аналитического учёта.
- 5.4. Классификация счетов бухгалтерского учёта.
- 5.5 План счетов бухгалтерского учёта как основа системы организации учёта.
- 6.1.Значение документов. Требования к первичным учётным документам.
- 1. Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- 6.2. Классификация документов.
- 1. По назначению :
- 2. По порядку составления:
- 3. По способу отражения:
- 6.3. Организация документооборота.
- 7.1. Инвентаризация как важнейший элемент метода бухгалтерского учёта. Цели инвентаризации.
- 7.2. Виды инвентаризации.
- 7.3. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации.
- 8.1. Оценка хозяйственных средств в балансе и текущем учёте, её принципы и значение. Виды оценок.
- 8.2 Классификация производственных затрат и порядок их включения в себестоимость продукции.
- 1. По экономическим элементам:
- 4. По периодичности:
- 9.1. Роль учётных регистров в бухгалтерском учёте.
- 9.2 Классификация учётных регистров.
- 9.3. Способы исправления ошибок в учётных регистрах.
- 10.1. Журнально-ордерная форма учёта.
- 10.2. Мемориально-ордерная форма учёта.
- 10.3. Простая форма бухгалтерского учёта.
- 10.4. Упрощённая форма бухгалтерского учёта.
- 10.5. Журнал-Главная.
- 10.6. Автоматизированная форма учёта
- 11.1. Сущность и значение бухгалтерской отчётности.
- 11.2. Виды бухгалтерской отчётности. Состав бухгалтерской отчётности.