3.15 Образование
Основная цель – развитие системы образования для удовлетворения потребностей населения и рынка труда в качественном и современном образовании.
Основные задачи:
- обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования;
- сокращение образовавшегося разрыва в возможности получения качественного образования между обучающимися в городской местности, и в отдаленных сельских малокомплектных школах;
- обеспечение жителей доступным качественным бесплатным общим образованием,
- предоставление образовательным учреждениям компьютерной техники, доступа в Интернет, транспортных средств, необходимых видов оборудования,
- повышение квалификации педагогических и руководящих кадров,
- повышение уровня и качества дошкольного, общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, изменение структуры специальностей с целью соответствия их потребностям рынка труда,
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности.
Целевой показатель: достижение обеспеченности населения местами в ДОУ до нормативного уровня, оптимизация структуры специальностей в учреждениях профессионального образования.
Целью в рамках Планаявляется увеличение обеспеченности населения услугами дошкольного образования, активная реализация молодежной политики и развитие профессионального образования всех уровней.
Задачи в рамках Плана:
- уменьшение количества аварийных и ветхих зданий учреждений образования,
- ввод в эксплуатацию новых образовательных учреждений, в т.ч. дошкольных, и оптимизация сети образовательных учреждений
- обеспечение оптимальной возможности получения качественного образования для учащихся малокомплектных школ,
- повышение качества подготовки учащихся,
- создание основ единой образовательной информационной среды, обеспечивающей доступ учащихся и преподавателей 85% учреждений области к информационным ресурсам и электронным учебным материалам,
- полноценная адаптация в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- формирование духовно-нравственного состояния населения области, прежде всего молодежи, на основе патриотической идеи как важнейшего и неотъемлемого условия упрочения государственной, ациональной безопасности, повышения уровня обороноспособности страны.
Таблица 14.
Мероприятия по разделу «Образование»
| мероприятия | содержание мероприятия | объем финансирования из областного бюджета, млн. рублей | ожидаемые результаты |
1 | Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений | формирование перечня первоочередных объектов, приобретение оборудование мебели, создание благоприятных условий для пребывания детей в учреждениях, обеспечение учебниками, приобретение автотранспорта | 2010 г. - 86,85; 2011 г. - 91,96; 2012 г. - 97,14; 2013 г. – 100
| уменьшение количества аварийных и ветхих зданий, поведение капитального ремонта, обеспечение оптимальной возможности получения качественного образования для учащихся малокомплектных школ повышение качества подготовки учащихся |
2 | Информатизация образования | оснащение учреждений оборудованием, повышение квалификации работников, издание методических рекомендаций по применению компьютерных программ | 2010 г. - 3,5; 2011 г. – 5; 2012 г. - 6,5; 2013 г. – 8 | доступ учащихся и преподавателей 85% образовательных учреждений области к информационным ресурсам и электронным учебным материалам |
3 | Безопасность образовательного учреждения | организация работ по обследованию технического состояния зданий, поставка оборудования и средств защиты в образовательные учреждения, | 2010 г. - 30,7; 2011 г. – 32; 2012 г. – 36; 2013 г. – 40 | повышение безопасности образовательных учреждений, снижение травматизма и гибели людей |
4 | Патриотическое воспитание и молодежная политика | совершенствование системы патриотического воспитания | 2010 г. - 8; 2011 г. – 9; 2012 г. – 10; 2013 г. – 11 | укрепление духовно-нравственного состояния населения области |
5 | Поддержка одаренных детей | создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение условий самореализации и профессионального самоопределения | 2010 г. - 4,45; 2011 г. - 4,74 2012 г. - 4,9; 2013 г. – 5 | улучшение положение одаренных детей, расширение сети учреждений, работающих с одаренными детьми |
6 | Помощь детям-сиротам | разработка комплекса мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание равных возможностей, позволяющих удовлетворить их потребности, создание механизма обеспечения жильём | 2010 г. – 29; 2011 г. – 36; 2012 г. – 50; 2013 г. - 75 | увеличение числа детей-сирот, передаваемых на воспитание в семьи граждан, улучшение здоровья, улучшение жилищных условий |
7 | Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. Организация подготовки и повышения квалификации кадров. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 2010 г. – 13,77; 2011 г. – 10,64; 2012 г. – 9,75; 2013 г. - 10 | сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних, снижение численности беспризорных детей |
8 | Организация рабочих мест для временного трудоустройства детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 14 до 18 лет | Оказание государственной услуги по трудоустройству указанной категории граждан | 2010 г. - 1,5; 2011 г. - 1,8; 2012 г. - 2,1; 2013 г. – 2,5 | Повышение мотивации к труду у несовершеннолетних граждан, снижение уровня правонарушений в их среде, социальная поддержка уровня доходов семей |
9 | Развитие системы дополнительного образования детей | создание условий для творческого и умственного развития детей | 2010 г. - 1; 2011 г. - 1,2; 2012 г. - 1,6; 2013 г. - 2 | удовлетворение потребностей части населения в местах в ДОУ |
10 | Ввод мест в ДОУ | финансирование части затрат на ввод в действие новых ДОУ | 2010 г. – 90; 2011 г. – 180; 2012 г. – 380; 2013 г. - 400 | Удовлетворение потребностей части населения в местах ДОУ |
11 | Развитие УНПО, ССУЗов, ВУЗов | структурная перестройка профессионального образования, повышение качества профессионального образования, повышение мотивации профессорско-преподавательского состава на работу | 2010 г. – 45; 2011 г. – 65; 2012 г. – 80; 2013 г. - 100 | изменение структуры специальностей и выпуска учащихся в строну сокращения доли обучающихся по специальности "экономика и управление" |
| Итого |
|
|
|
Приманите: финансирование мероприятий «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части здравоохранения приведено в соответствующем разделе Программы
- Разработка концепции стратегии
- Введение
- I. Определение места и роли региона в составе России, механизмы продвижения инвестиций
- 1. Рейтинг основных проблем региона
- 1.1 Определение исходных показателей
- 1.2 Анализ полученных результатов
- 1.3 Ранжирование основных проблем региона
- 1.4 Цели и задачи стратегического развития Владимирской области, вытекающие из рейтингового анализа
- 2. Важнейшие внешние и внутренние факторы влияния на экономику региона
- 2.1 Внешние факторы
- 2.1.1 Макрофакторы
- Товарная структура экспорта Российской Федерации, в %2
- 2.1.2 Мезофакторы
- 2.1.3 Микрофакторы
- 2.2 Важнейшие внутренние факторы
- 2.2.1 Промышленный фактор
- 2.2.2 Научно-технический фактор
- 2.2.3 Строительный фактор
- 2.2.4 Рекреационный фактор
- 2.2.5 Сельскохозяйственный фактор
- 2.2.6 Социальный фактор
- 3. Механизмы продвижения инвестиций
- 3.1 Инвестиционная деятельность региона
- 3.2 Предложения по продвижению инвестиций
- 3.3 Ключевые факторы повышения инвестиционной привлекательности
- 3.4 Совершенствование инвестиционного законодательства
- 3.5 Формирование системы прямого инвестиционного маркетинга
- 3.6 Развитие бизнес-инфраструктуры
- 3.7 Реконструкция жилищно-коммунального хозяйства
- 3.8 Кадровое обеспечение приоритетных инвестиционных проектов
- 3.9 Критерии отбора инвестиционных приоритетов
- 3.10 Критерии определения перспективных видов экономической деятельности для привлечения прямых инвестиций
- 3.11 Определение целевых инвесторов и маркетинговая программа
- 4. Значение экономики региона в экономике России
- 4.1 Постановка задачи
- 4.2 Основные виды деятельности, по которым регион занимает сильные позиции в стране
- 4.3 Основные мировые и общероссийские тенденции, определяющие направления экономического развития региона
- 4.4 Отрасли экономики, определяющие значение экономики региона в экономике страны до 2027 года
- 4.5 Расчетные показатели по видам деятельности
- II. Формулирование стратегических альтернатив и определение критериев оценки для стратегического выбора
- 1. Стратегические альтернативы
- 1.1 Инерционный сценарий
- 1.1.1 Стратегическое позиционирование
- 1.1.1.1 Промышленность
- 1.1.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.1.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.1.1.4 Туризм и рекреация
- 1.1.1.5 Человеческий капитал
- 1.1.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.1.3 Последовательность действий
- 1.1.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.1.3.2 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.1.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.1.4 Потребности в ресурсах
- 1.1.5 Риски
- 1.2 Агломерационный сценарий
- 1.2.1 Стратегическое позиционирование
- 1.2.1.1 Промышленность
- 1.2.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.2.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.2.1.4 Туризм и рекреация
- 1.2.1.5 Человеческий капитал
- 1.2.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.2.3 Последовательность действий
- 1.2.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.2.3.3 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.2.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.2.4 Потребности в ресурсах
- 1.2.5 Риски
- 1.3 Комплексный инновационный сценарий
- 1.3.1 Стратегическое позиционирование
- 1.3.1.1 Промышленность
- 1.3.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.3.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.3.1.4 Туризм и рекреация
- 1.3.1.5 Человеческий капитал
- 1.3.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.3.3 Последовательность действий
- 1.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.3.2 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.3.4 Потребности в ресурсах
- 1.3.5 Риски
- 2. Критерии оценки для стратегического выбора
- 2.1 Соответствие стратегическим целям
- 2.1.1 Соответствие федеральным целям
- 2.1.2 Соответствие корпоративным целям и целям регионов-соседей
- 2.1.3 Соответствие областным целям
- 2.2 Выбор сценария
- 3. Стратегическое видение и миссия
- 3.1 Ключевая идеология
- 3.2 Целевые ориентиры
- Целевые ориентиры в экономике и социальной сфере на период до 2027 года
- 3.3 Базовые стратегии
- 4. Стратегические цели в экономике и социальной сфере
- 4.1 Конкурентоспособная экономика и кластеры развития
- 4.2 Расширение рынков сбыта продукции и услуг
- 4.3 Бюджетная самодостаточность региона
- III. Среднесрочный стратегический план
- 1. Цель и задачи Среднесрочного стратегического плана
- 2. Этапы и сроки Среднесрочного стратегического плана
- 3. Мероприятия Среднесрочного стратегического плана
- 3.1 Промышленность
- 3.2 Логистика, грузоперевозки, складирование
- 3.3 Сельское хозяйство
- 3.4 Туризм и рекреация
- 3.5 Строительство (промышленность строительных материалов)
- 3.6 Научно-технический комплекс
- 3.7 Малое предпринимательство
- 3.8 Инвестиционное развитие
- 3.9 Территориальное и градостроительное развитие
- 3.10 Улучшение экологической обстановки
- 3.11 Демографическое развитие
- 3.12 Развитие кадрового потенциала
- 3.13 Здравоохранение
- 3.14 Развитие системы социальной защиты и социального обслуживания
- 3.15 Образование
- 3.16 Культура
- 3.17 Развитие физической культуры и спорта
- 3.18 Обеспеченность жильем (строительство жилья)
- 3.19 Инженерная инфраструктура
- 3.20 Энергетика, энергосбережение
- 3.21 Теплоэнергетика
- 3.22 Газификация
- 3.23 Водоснабжение и водоотведение
- 3.24 Транспортная инфраструктура
- 3.25 Повышение эффективности использования государственного имущества
- Приложение I