3.4 Туризм и рекреация
Основной цельюразвития туристического комплекса является создание современной высокоэффективной индустрии туристско-рекреационных8услуг для обеспечения условий для отдыха и повышения качества жизнедеятельности населения, то есть предпосылки для развития человеческого капитала. Развитие туристско-рекреационного комплекса имеет социально-территориальную значимость и предполагает реализацию проектов для увеличения количества рабочих мест, сохранения сельских населенных пунктов, свободных от промышленных организаций, сохранения и рационального использования природного наследия.
Цель в рамках Плана - разработка и реализация системы мероприятий по развитию туризма.
Задачи в рамках Плана:
- формирование и использование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках;
- создание условий для привлечения инвестиций в сферу туризма, строительства новых и эффективной эксплуатации старых основных фондов;
- обеспечение предприятиями сферы туризма сервиса высокого качества;
- поддержка молодежного спортивно-оздоровительного туризма.
Кроме того, развитие туризма способствует экономическому росту региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока инвестиций. Создаваемый конкурентоспособный туристический комплекс должен обеспечивать широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах путем развития правовой, организационной и экономической среды в сфере туризма.
Система программных мероприятий развития рекреации состоит на нескольких разделов:
1. Повышение престижа туристических услуг и увеличение информационного потока об услугах потенциальным туристам (потребителям)
2. Повышение качества обслуживания в сфере туризма
3. Создание дополнительных мотиваций для целевого посещения региона туристами
4. Развитие гостиничной инфраструктуры
5. Развитие инфраструктуры общественного питания
6. Развитие транспортной инфраструктуры
7. Политика в области подготовки профильных кадров
8. Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса
9. Развитие ремесел и народных художественных промыслов
10. Развитие местного туризма в муниципальных образованиях (районах) области
Таблица 4.
Мероприятия по развитию туризма
Наименование мероприятия | Содержание мероприятия (работы органов госуправления) | Объем финансирования из всех источников (млн. руб.) | Ожидаемые результаты |
Повышение престижа туристических услуг Владимирской области и увеличение информационного потока об услугах потенциальным туристам (потребителям) | - проведение активных рекламных компаний с привлечением частного бизнеса, частно-государственного партнерства; - проведение маркетинговых исследований, адаптация международного опыта и дальнейшая проработка стратегии развития туристического продукта Владимирской области; - установление широкой системы связей с туристическими агентствами не только областными, но и российского масштаба, международными; - разработка программы обеспечения туристов подробными информационными материалами о туристических ресурсах области (путеводители по достопримечательностям, историческим местам, объектам туристской инфраструктуры, очерки путешественников, хронология событийных мероприятий и т.п.); - проектирование туристических маршрутов, рекомендации для агентств в целях организации услуги подбора комплексного тура, включающего посещение исторических достопримечательностей, культурно-спортивных объектов, лечебно-оздоровительных учреждений и т.п.; - разработка и поддержание туристского интернет-ресурса. | Областной бюджет 2010 – 0,8 2011 – 0,7 2012 – 1,0 2013 – 0,8 Внебюджетные источники 2011 – 1,4 2012 – 1,5 2013 – 1,5 | улучшение внутренней инфраструктуры отдельных населенных пунктов области в целом, укрепление единого культурного пространства региона; |
Повышение качества обслуживания в сфере туризма. Политика в области подготовки профильных кадров | - внедрения новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения; - внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта; - создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, базирующейся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма; - создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование; - реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом в рамках внебюджетных средств; - поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых органу исполнительной власти в сфере туризма на эти цели. | 2010 - 2,4 2011 – 1,8 2012 – 2,2 2013 – 2,0 |
|
Создание дополнительных мотиваций для целевого посещения региона туристами | Повышение имиджа Владимирской области как привлекательного для туристской деятельности, создание нового турпродукта - объектов познавательного, лечебного туризма - новых музейных форматов | Областной бюджет 2009 – 0,6 2010 – 0,7 2012 – 0,6 2013 – 0,7 Внебюджетные источники 2010– 2,0 2011 – 1,8 2012 – 2,0 2013 – 2,2 | увеличение потока туристов во Владимирскую область и следовательно, увеличение поступлений денежных средств в бюджет |
Развитие гостиничной инфраструктуры
| Организационные мероприятия по привлечению инвесторов для создания современной гостиничной базы. | Внебюджетные источники 2009-2013 - 12000 | развитие туристской инфраструктуры, увеличение потока туристов |
Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса | - льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий. - предоставление льготного бюджетного кредита или налогового кредита по налогам областного и местного бюджета для организаций, осуществляющих работу по развитию туристической сферы и привлечению туристов в область; - разработка проекта конкретной инвестиционной площадки и проведение конкурса на его реализацию с условиями, например, озеленения прилегающей территории | В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность исполнителей | увеличение объемов финансирования на реконструкцию и ремонт памятников историко-культурного наследия Владимирской области, развитие туристской инфраструктуры |
Развитие ремесел и народных художественных промыслов | - Поддержка инициатив по развитию направления в деловом и финансово-экономическом отношениях. - Организация информационного обеспечения в части промысловой кооперации, о художественных промыслах – создание печатной базы, проведение выставок, ярмарок. Необходим общенациональный областной центр, который объединил бы разнозвенных мастеров, и выполнял бы информационные и консультативные функции. - Организация сбыта продукции, через ассоциации, торговые дома, образующие единую систему сбыта для предприятий промыслов (умело показать работы и красиво продать – обязательная составляющая реализации изделий народных художественных промыслов). - Создание организационных структур – союз кооператоров или ассоциация, которая, которая консультирует, защищает интересы кооператоров. | 2010 - 1,2 2011 – 1,0 2012 – 1,4 2013 – 1,4
| повышение занятости и благосостояния населения области |
Другие мероприятия областных программ развития туризма | Участие в деятельности федеральных, региональных и обл. тур. ассоциациях, советах, объединениях, делегациях; Организация и проведение туристских конкурсов; Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области; Развитие материальной базы проведения туристских мероприятий; Организация и проведение массовых тур.мероприятий для населения области | 2011 - 2,0 2012 – 2,4 2013 – 2,8 |
|
ИТОГО из областного бюджета |
|
|
|
- Разработка концепции стратегии
- Введение
- I. Определение места и роли региона в составе России, механизмы продвижения инвестиций
- 1. Рейтинг основных проблем региона
- 1.1 Определение исходных показателей
- 1.2 Анализ полученных результатов
- 1.3 Ранжирование основных проблем региона
- 1.4 Цели и задачи стратегического развития Владимирской области, вытекающие из рейтингового анализа
- 2. Важнейшие внешние и внутренние факторы влияния на экономику региона
- 2.1 Внешние факторы
- 2.1.1 Макрофакторы
- Товарная структура экспорта Российской Федерации, в %2
- 2.1.2 Мезофакторы
- 2.1.3 Микрофакторы
- 2.2 Важнейшие внутренние факторы
- 2.2.1 Промышленный фактор
- 2.2.2 Научно-технический фактор
- 2.2.3 Строительный фактор
- 2.2.4 Рекреационный фактор
- 2.2.5 Сельскохозяйственный фактор
- 2.2.6 Социальный фактор
- 3. Механизмы продвижения инвестиций
- 3.1 Инвестиционная деятельность региона
- 3.2 Предложения по продвижению инвестиций
- 3.3 Ключевые факторы повышения инвестиционной привлекательности
- 3.4 Совершенствование инвестиционного законодательства
- 3.5 Формирование системы прямого инвестиционного маркетинга
- 3.6 Развитие бизнес-инфраструктуры
- 3.7 Реконструкция жилищно-коммунального хозяйства
- 3.8 Кадровое обеспечение приоритетных инвестиционных проектов
- 3.9 Критерии отбора инвестиционных приоритетов
- 3.10 Критерии определения перспективных видов экономической деятельности для привлечения прямых инвестиций
- 3.11 Определение целевых инвесторов и маркетинговая программа
- 4. Значение экономики региона в экономике России
- 4.1 Постановка задачи
- 4.2 Основные виды деятельности, по которым регион занимает сильные позиции в стране
- 4.3 Основные мировые и общероссийские тенденции, определяющие направления экономического развития региона
- 4.4 Отрасли экономики, определяющие значение экономики региона в экономике страны до 2027 года
- 4.5 Расчетные показатели по видам деятельности
- II. Формулирование стратегических альтернатив и определение критериев оценки для стратегического выбора
- 1. Стратегические альтернативы
- 1.1 Инерционный сценарий
- 1.1.1 Стратегическое позиционирование
- 1.1.1.1 Промышленность
- 1.1.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.1.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.1.1.4 Туризм и рекреация
- 1.1.1.5 Человеческий капитал
- 1.1.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.1.3 Последовательность действий
- 1.1.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.1.3.2 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.1.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.1.4 Потребности в ресурсах
- 1.1.5 Риски
- 1.2 Агломерационный сценарий
- 1.2.1 Стратегическое позиционирование
- 1.2.1.1 Промышленность
- 1.2.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.2.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.2.1.4 Туризм и рекреация
- 1.2.1.5 Человеческий капитал
- 1.2.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.2.3 Последовательность действий
- 1.2.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.2.3.3 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.2.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.2.4 Потребности в ресурсах
- 1.2.5 Риски
- 1.3 Комплексный инновационный сценарий
- 1.3.1 Стратегическое позиционирование
- 1.3.1.1 Промышленность
- 1.3.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.3.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.3.1.4 Туризм и рекреация
- 1.3.1.5 Человеческий капитал
- 1.3.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.3.3 Последовательность действий
- 1.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.3.2 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.3.4 Потребности в ресурсах
- 1.3.5 Риски
- 2. Критерии оценки для стратегического выбора
- 2.1 Соответствие стратегическим целям
- 2.1.1 Соответствие федеральным целям
- 2.1.2 Соответствие корпоративным целям и целям регионов-соседей
- 2.1.3 Соответствие областным целям
- 2.2 Выбор сценария
- 3. Стратегическое видение и миссия
- 3.1 Ключевая идеология
- 3.2 Целевые ориентиры
- Целевые ориентиры в экономике и социальной сфере на период до 2027 года
- 3.3 Базовые стратегии
- 4. Стратегические цели в экономике и социальной сфере
- 4.1 Конкурентоспособная экономика и кластеры развития
- 4.2 Расширение рынков сбыта продукции и услуг
- 4.3 Бюджетная самодостаточность региона
- III. Среднесрочный стратегический план
- 1. Цель и задачи Среднесрочного стратегического плана
- 2. Этапы и сроки Среднесрочного стратегического плана
- 3. Мероприятия Среднесрочного стратегического плана
- 3.1 Промышленность
- 3.2 Логистика, грузоперевозки, складирование
- 3.3 Сельское хозяйство
- 3.4 Туризм и рекреация
- 3.5 Строительство (промышленность строительных материалов)
- 3.6 Научно-технический комплекс
- 3.7 Малое предпринимательство
- 3.8 Инвестиционное развитие
- 3.9 Территориальное и градостроительное развитие
- 3.10 Улучшение экологической обстановки
- 3.11 Демографическое развитие
- 3.12 Развитие кадрового потенциала
- 3.13 Здравоохранение
- 3.14 Развитие системы социальной защиты и социального обслуживания
- 3.15 Образование
- 3.16 Культура
- 3.17 Развитие физической культуры и спорта
- 3.18 Обеспеченность жильем (строительство жилья)
- 3.19 Инженерная инфраструктура
- 3.20 Энергетика, энергосбережение
- 3.21 Теплоэнергетика
- 3.22 Газификация
- 3.23 Водоснабжение и водоотведение
- 3.24 Транспортная инфраструктура
- 3.25 Повышение эффективности использования государственного имущества
- Приложение I