3.7 Малое предпринимательство
Основная цель– создание условий для ускоренного развития малого предпринимательства и повышения активности населения Владимирской области.
Основные задачи:
- увеличение количества эффективных субъектов малого предпринимательства;
- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;
- подготовка квалифицированных кадров для малого предпринимательства;
- содействие продвижению продукции малых предприятий на региональные и межрегиональные рынки, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимателях;
- поддержка молодежного предпринимательства.
Цель работы органовгосударственной власти и местного самоуправления – дальнейшее развитие механизмов поддержки малого предпринимательства и разработка системы мероприятий для повышения предпринимательской активности населения.
Основные задачи органов государственной власти и местного самоуправления:
Совершенствование нормативно-правовой базы регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства;
Устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства;
Разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, венчурного инвестирования, кредитования, развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования;
Обеспечение поддержки начинающим предпринимателям (в том числе образовательной и финансовой);
Развитие и поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий, а также производящих товары и услуги, предназначенные для экспорта;
Продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок.
Таблица 7.
Мероприятия по развитию малого предпринимательства
Наименование мероприятия | Содержание мероприятия (работы органов госуправления) | Объем финансирования из всех источников |
- мониторинг возникающих административных барьеров и других проблем малых предприятий, выработка путей преодоления; | - взаимодействие с представителями малого бизнеса - ведение паспорта состояния и развития малого предпринимательства Владимирской области; | В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность исполнителей совместно с организациями |
- развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства (включая крестьянские хозяйства); |
| 2010 – 1,8 2011 – 2,3 2012 – 2,7 2013 – 2,5 |
- возмещение расходов по оплате процентов за пользование основными средствами, предоставленными в лизинг; |
| 2010 - 1,8 2011 – 2,4 2012 – 2,8 2013 – 2,6 |
- поддержка, организация и развитие выставочно-ярмарочной деятельности и выездной торговли для субъектов малого предпринимательства; | Содействие участию предприятий области в выставках, в т.ч. международных | 2010 - 2,0 2011 – 1,8 2012 – 2,2 2013 – 2,0 |
- проведение конференций и круглых столов малого предпринимательства во Владимире и крупных районных центрах; |
| В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность исполнителей совместно с организациями |
- мониторинг состояния малого предпринимательства в муниципальных образованиях для разработки мер по его развитию; |
| 2011 - 0,3 2012 – 0,2 2013 – 0,3 |
- развитие ремесел и народных художественных промыслов; |
| 2010 - 1,2 2011 – 1,1 2012 – 1,3 2013 – 1,4 |
- формирование гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства и выдача им гарантий при кредитовании субъектов малого предпринимательства; |
| 2010 - 6,1 2011 - 7,0 2012 – 7,4 2013 – 7,8 |
- организация подготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства, в том числе муниципальных служащих, занимающихся вопросами малого предпринимательства; |
| 2010 - 0,4 2011 – 0,6 2012 – 0,7 2013 – 0,6 |
- создание организаций поддержки малого предпринимательства: технопарков, инновационных центров, бизнес-центров; | Работа с инвесторами
| В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность исполнителей совместно с организациями |
- упрощение регистрации и порядка согласований при создании субъектов малого предпринимательства с использованием принципа «одного окна». | Работа с инвесторами
| В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность исполнителей совместно с организациями |
ИТОГО |
|
|
- Разработка концепции стратегии
- Введение
- I. Определение места и роли региона в составе России, механизмы продвижения инвестиций
- 1. Рейтинг основных проблем региона
- 1.1 Определение исходных показателей
- 1.2 Анализ полученных результатов
- 1.3 Ранжирование основных проблем региона
- 1.4 Цели и задачи стратегического развития Владимирской области, вытекающие из рейтингового анализа
- 2. Важнейшие внешние и внутренние факторы влияния на экономику региона
- 2.1 Внешние факторы
- 2.1.1 Макрофакторы
- Товарная структура экспорта Российской Федерации, в %2
- 2.1.2 Мезофакторы
- 2.1.3 Микрофакторы
- 2.2 Важнейшие внутренние факторы
- 2.2.1 Промышленный фактор
- 2.2.2 Научно-технический фактор
- 2.2.3 Строительный фактор
- 2.2.4 Рекреационный фактор
- 2.2.5 Сельскохозяйственный фактор
- 2.2.6 Социальный фактор
- 3. Механизмы продвижения инвестиций
- 3.1 Инвестиционная деятельность региона
- 3.2 Предложения по продвижению инвестиций
- 3.3 Ключевые факторы повышения инвестиционной привлекательности
- 3.4 Совершенствование инвестиционного законодательства
- 3.5 Формирование системы прямого инвестиционного маркетинга
- 3.6 Развитие бизнес-инфраструктуры
- 3.7 Реконструкция жилищно-коммунального хозяйства
- 3.8 Кадровое обеспечение приоритетных инвестиционных проектов
- 3.9 Критерии отбора инвестиционных приоритетов
- 3.10 Критерии определения перспективных видов экономической деятельности для привлечения прямых инвестиций
- 3.11 Определение целевых инвесторов и маркетинговая программа
- 4. Значение экономики региона в экономике России
- 4.1 Постановка задачи
- 4.2 Основные виды деятельности, по которым регион занимает сильные позиции в стране
- 4.3 Основные мировые и общероссийские тенденции, определяющие направления экономического развития региона
- 4.4 Отрасли экономики, определяющие значение экономики региона в экономике страны до 2027 года
- 4.5 Расчетные показатели по видам деятельности
- II. Формулирование стратегических альтернатив и определение критериев оценки для стратегического выбора
- 1. Стратегические альтернативы
- 1.1 Инерционный сценарий
- 1.1.1 Стратегическое позиционирование
- 1.1.1.1 Промышленность
- 1.1.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.1.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.1.1.4 Туризм и рекреация
- 1.1.1.5 Человеческий капитал
- 1.1.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.1.3 Последовательность действий
- 1.1.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.1.3.2 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.1.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.1.4 Потребности в ресурсах
- 1.1.5 Риски
- 1.2 Агломерационный сценарий
- 1.2.1 Стратегическое позиционирование
- 1.2.1.1 Промышленность
- 1.2.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.2.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.2.1.4 Туризм и рекреация
- 1.2.1.5 Человеческий капитал
- 1.2.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.2.3 Последовательность действий
- 1.2.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.2.3.3 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.2.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.2.4 Потребности в ресурсах
- 1.2.5 Риски
- 1.3 Комплексный инновационный сценарий
- 1.3.1 Стратегическое позиционирование
- 1.3.1.1 Промышленность
- 1.3.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.3.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.3.1.4 Туризм и рекреация
- 1.3.1.5 Человеческий капитал
- 1.3.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.3.3 Последовательность действий
- 1.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.3.2 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.3.4 Потребности в ресурсах
- 1.3.5 Риски
- 2. Критерии оценки для стратегического выбора
- 2.1 Соответствие стратегическим целям
- 2.1.1 Соответствие федеральным целям
- 2.1.2 Соответствие корпоративным целям и целям регионов-соседей
- 2.1.3 Соответствие областным целям
- 2.2 Выбор сценария
- 3. Стратегическое видение и миссия
- 3.1 Ключевая идеология
- 3.2 Целевые ориентиры
- Целевые ориентиры в экономике и социальной сфере на период до 2027 года
- 3.3 Базовые стратегии
- 4. Стратегические цели в экономике и социальной сфере
- 4.1 Конкурентоспособная экономика и кластеры развития
- 4.2 Расширение рынков сбыта продукции и услуг
- 4.3 Бюджетная самодостаточность региона
- III. Среднесрочный стратегический план
- 1. Цель и задачи Среднесрочного стратегического плана
- 2. Этапы и сроки Среднесрочного стратегического плана
- 3. Мероприятия Среднесрочного стратегического плана
- 3.1 Промышленность
- 3.2 Логистика, грузоперевозки, складирование
- 3.3 Сельское хозяйство
- 3.4 Туризм и рекреация
- 3.5 Строительство (промышленность строительных материалов)
- 3.6 Научно-технический комплекс
- 3.7 Малое предпринимательство
- 3.8 Инвестиционное развитие
- 3.9 Территориальное и градостроительное развитие
- 3.10 Улучшение экологической обстановки
- 3.11 Демографическое развитие
- 3.12 Развитие кадрового потенциала
- 3.13 Здравоохранение
- 3.14 Развитие системы социальной защиты и социального обслуживания
- 3.15 Образование
- 3.16 Культура
- 3.17 Развитие физической культуры и спорта
- 3.18 Обеспеченность жильем (строительство жилья)
- 3.19 Инженерная инфраструктура
- 3.20 Энергетика, энергосбережение
- 3.21 Теплоэнергетика
- 3.22 Газификация
- 3.23 Водоснабжение и водоотведение
- 3.24 Транспортная инфраструктура
- 3.25 Повышение эффективности использования государственного имущества
- Приложение I