1.3.1.1 Промышленность
Стратегической целью развития промышленности, при реализации инновационной стратегической альтернативы, будет переход промышленности на инновационный тип производства.
Промышленность Владимирской области сконцентрируется на создании инновационной продукции. Развитие промышленности будет опираться на новые и существующие научные разработки, что позволит региону занять лидирующие позиции в создании новых образцов: сельхозтехники, радиоэлектроники, бытовой техники, в производстве железнодорожной техники, синтетических и полимерных материалов, тонких химических волокон, в развитии лазерных технологий и т.д.
Особое значение в развитии области займет стекольное производство, которое осуществляется на местном сырье, позволяющее развивать производство оптики и оптического волокна. Будет самостоятельно разрабатываться, и выпускаться технологическое оборудование для телекоммуникационных сетей.
Основной акцент, при реализации инновационного сценария развития, должен быть сделан на развитии «инновационной промышленности». Проведенный анализ промышленности региона показал, что наиболее перспективными секторами экономики Владимирской области являются:
Производство машин и оборудования;
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
Производство строительных материалов;
Химическое производство и производство фармацевтической продукции;
Транспортное машиностроение.
Таким образом, в ходе реализации инновационной стратегической альтернативы, промышленность региона претерпит глубокую структурную перестройку, и будет ориентироваться на инновационный тип развития.
- Разработка концепции стратегии
- Введение
- I. Определение места и роли региона в составе России, механизмы продвижения инвестиций
- 1. Рейтинг основных проблем региона
- 1.1 Определение исходных показателей
- 1.2 Анализ полученных результатов
- 1.3 Ранжирование основных проблем региона
- 1.4 Цели и задачи стратегического развития Владимирской области, вытекающие из рейтингового анализа
- 2. Важнейшие внешние и внутренние факторы влияния на экономику региона
- 2.1 Внешние факторы
- 2.1.1 Макрофакторы
- Товарная структура экспорта Российской Федерации, в %2
- 2.1.2 Мезофакторы
- 2.1.3 Микрофакторы
- 2.2 Важнейшие внутренние факторы
- 2.2.1 Промышленный фактор
- 2.2.2 Научно-технический фактор
- 2.2.3 Строительный фактор
- 2.2.4 Рекреационный фактор
- 2.2.5 Сельскохозяйственный фактор
- 2.2.6 Социальный фактор
- 3. Механизмы продвижения инвестиций
- 3.1 Инвестиционная деятельность региона
- 3.2 Предложения по продвижению инвестиций
- 3.3 Ключевые факторы повышения инвестиционной привлекательности
- 3.4 Совершенствование инвестиционного законодательства
- 3.5 Формирование системы прямого инвестиционного маркетинга
- 3.6 Развитие бизнес-инфраструктуры
- 3.7 Реконструкция жилищно-коммунального хозяйства
- 3.8 Кадровое обеспечение приоритетных инвестиционных проектов
- 3.9 Критерии отбора инвестиционных приоритетов
- 3.10 Критерии определения перспективных видов экономической деятельности для привлечения прямых инвестиций
- 3.11 Определение целевых инвесторов и маркетинговая программа
- 4. Значение экономики региона в экономике России
- 4.1 Постановка задачи
- 4.2 Основные виды деятельности, по которым регион занимает сильные позиции в стране
- 4.3 Основные мировые и общероссийские тенденции, определяющие направления экономического развития региона
- 4.4 Отрасли экономики, определяющие значение экономики региона в экономике страны до 2027 года
- 4.5 Расчетные показатели по видам деятельности
- II. Формулирование стратегических альтернатив и определение критериев оценки для стратегического выбора
- 1. Стратегические альтернативы
- 1.1 Инерционный сценарий
- 1.1.1 Стратегическое позиционирование
- 1.1.1.1 Промышленность
- 1.1.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.1.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.1.1.4 Туризм и рекреация
- 1.1.1.5 Человеческий капитал
- 1.1.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.1.3 Последовательность действий
- 1.1.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.1.3.2 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.1.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.1.4 Потребности в ресурсах
- 1.1.5 Риски
- 1.2 Агломерационный сценарий
- 1.2.1 Стратегическое позиционирование
- 1.2.1.1 Промышленность
- 1.2.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.2.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.2.1.4 Туризм и рекреация
- 1.2.1.5 Человеческий капитал
- 1.2.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.2.3 Последовательность действий
- 1.2.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.2.3.3 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.2.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.2.4 Потребности в ресурсах
- 1.2.5 Риски
- 1.3 Комплексный инновационный сценарий
- 1.3.1 Стратегическое позиционирование
- 1.3.1.1 Промышленность
- 1.3.1.2 Агропромышленный комплекс
- 1.3.1.3 Инженерная инфраструктура
- 1.3.1.4 Туризм и рекреация
- 1.3.1.5 Человеческий капитал
- 1.3.2 Устойчивые конкурентные преимущества
- 1.3.3 Последовательность действий
- 1.3.1 Первый этап (2008-2014 годы)
- 1.3.2 Второй этап (2015-2021 годы)
- 1.3.3 Третий этап (после 2022 года)
- 1.3.4 Потребности в ресурсах
- 1.3.5 Риски
- 2. Критерии оценки для стратегического выбора
- 2.1 Соответствие стратегическим целям
- 2.1.1 Соответствие федеральным целям
- 2.1.2 Соответствие корпоративным целям и целям регионов-соседей
- 2.1.3 Соответствие областным целям
- 2.2 Выбор сценария
- 3. Стратегическое видение и миссия
- 3.1 Ключевая идеология
- 3.2 Целевые ориентиры
- Целевые ориентиры в экономике и социальной сфере на период до 2027 года
- 3.3 Базовые стратегии
- 4. Стратегические цели в экономике и социальной сфере
- 4.1 Конкурентоспособная экономика и кластеры развития
- 4.2 Расширение рынков сбыта продукции и услуг
- 4.3 Бюджетная самодостаточность региона
- III. Среднесрочный стратегический план
- 1. Цель и задачи Среднесрочного стратегического плана
- 2. Этапы и сроки Среднесрочного стратегического плана
- 3. Мероприятия Среднесрочного стратегического плана
- 3.1 Промышленность
- 3.2 Логистика, грузоперевозки, складирование
- 3.3 Сельское хозяйство
- 3.4 Туризм и рекреация
- 3.5 Строительство (промышленность строительных материалов)
- 3.6 Научно-технический комплекс
- 3.7 Малое предпринимательство
- 3.8 Инвестиционное развитие
- 3.9 Территориальное и градостроительное развитие
- 3.10 Улучшение экологической обстановки
- 3.11 Демографическое развитие
- 3.12 Развитие кадрового потенциала
- 3.13 Здравоохранение
- 3.14 Развитие системы социальной защиты и социального обслуживания
- 3.15 Образование
- 3.16 Культура
- 3.17 Развитие физической культуры и спорта
- 3.18 Обеспеченность жильем (строительство жилья)
- 3.19 Инженерная инфраструктура
- 3.20 Энергетика, энергосбережение
- 3.21 Теплоэнергетика
- 3.22 Газификация
- 3.23 Водоснабжение и водоотведение
- 3.24 Транспортная инфраструктура
- 3.25 Повышение эффективности использования государственного имущества
- Приложение I