Лекция 1 тема: маркетинг медицинской техники. Определение, содержание и основные понятия.
Цель: Дать общие представление о маркетинге, его методах, задачах, разделах, принципах и направлениях.
План:
-
Определение и содержание маркетинга.
-
Основные понятия маркетинга.
-
Цели и задачи маркетинговой деятельности.
-
Особенности и структура маркетинговой деятельности на предприятиях медико-технического профиля.
-
Определение и содержание маркетинга. Дать определение маркетинга. Остановиться на основных подходах маркетинга (функциональный, институциональный, товарный). Изложить пять концепций управления маркетингом и показать их различия: производственная (концепция совершенствования производства), продуктовая, торговая (концепция совершенствования товара), интенсификации, традиционная, социальная. Перечислить основные функции маркетинга. Привести необходимые примеры
2. Основные понятия маркетинга. Дать определения следующих понятий: маркетинг, нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок, рынок продавца, рынок покупателя, потребительский спрос. Привести необходимые примеры. Показать сходства и различия содержания понятий «нужда» и «потребность», «обмен» и «сделка».
3. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Изложить основные цели, задачи маркетинга. Перечислить основные функции маркетинга. Привести необходимые примеры.
4. Особенности и структура маркетинговой деятельности на предприятиях медико-технического профиля. Показать на примерах особенности маркетинга медицинской техники, отличающих его от маркетинга других типов товаров или услуг. Рассказать об особенностях методологии маркетинга медицинской техники. Привести необходимые примеры.
- Лекция 1 тема: маркетинг медицинской техники. Определение, содержание и основные понятия.
- Литература:
- Лекция 2 тема: система маркетинговых исследований маркетинговой информации
- Литература:
- Лекция 3 тема: маркетинговая среда предприятия
- Литература:
- Лекция 4 тема: выбор целевых рынков
- Литература:
- Лекция 6 тема: ценовая политика предприятия
- 2. Основные ценообразующие факторы.
- Литература:
- Лекция 7 тема: сбытовая политика предприятия
- Литература:
- Лекция 8 тема: коммуникационная политика предприятия
- Литература:
- Лекция 9 тема: сервис медицинской техники
- 1. Система сервиса на предприятиях медико-технического профиля.
- Литература: