logo
LEKCII_Marketing

Лекция 1 тема: маркетинг медицинской техники. Определение, содержание и основные понятия.

Цель: Дать общие представление о маркетинге, его методах, задачах, разделах, принципах и направлениях.

План:

  1. Определение и содержание маркетинга.

  2. Основные понятия маркетинга.

  3. Цели и задачи маркетинговой деятельности.

  4. Особенности и структура маркетинговой деятельности на предприятиях медико-технического профиля.

    1. Определение и содержание маркетинга. Дать определение маркетинга. Остановиться на основных подходах маркетинга (функциональный, институциональный, товарный). Изложить пять концепций управления маркетингом и показать их различия: производственная (концепция совершенствования производства), продуктовая, торговая (концепция совершенствования товара), интенсификации, традиционная, социальная. Перечислить основные функции маркетинга. Привести необходимые примеры

2. Основные понятия маркетинга. Дать определения следующих понятий: маркетинг, нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок, рынок продавца, рынок покупателя, потребительский спрос. Привести необходимые примеры. Показать сходства и различия содержания понятий «нужда» и «потребность», «обмен» и «сделка».

3. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Изложить основные цели, задачи маркетинга. Перечислить основные функции маркетинга. Привести необходимые примеры.

4. Особенности и структура маркетинговой деятельности на предприятиях медико-технического профиля. Показать на примерах особенности маркетинга медицинской техники, отличающих его от маркетинга других типов товаров или услуг. Рассказать об особенностях методологии маркетинга медицинской техники. Привести необходимые примеры.