Лекция 8 тема: коммуникационная политика предприятия
Цель: Изучить основы коммуникационной политики предприятия медико-технического профиля.
План:
-
Понятие и основные средства продвижения товаров.
-
Основные типы, цели, структура коммуникаций предприятии.
-
Виды, средства и порядок разработки рекламы.
-
Стратегические и тактические формы стимулирования сбыта.
1. Понятие и основные средства продвижения товаров. Дать понятие продвижению товаров. Определить основные задачи в области стимулирования продаж. Назвать основные средства продвижения товаров. Показать схематично процесс коммуникаций. Рассмотреть модель процесса коммуникаций. Привести необходимые примеры.
2. Основные типы, цели, структура коммуникаций предприятий. Перечислить и пояснить основные инструменты коммуникаций (реклама, связи с общественностью, персональные продажи, стимулирование сбыта, спонсорство, выставочные мероприятия и т.д. ). Привести необходимые примеры. Определить основные цели коммуникационной стратегии. Рассмотреть основные виды коммуникационной стратегии.
3. Виды, средства и порядок разработки рекламы. Перечислить компоненты средств стимулирования маркетинга. Дать определение рекламы. Подчеркнуть, что различают узкое и широкое содержание понятия “реклама”. Разъяснить эти понятия. Отметить, что для организации рекламирования какого-либо товара необходимо разработать специальную программу рекламной деятельности. Перечислить ее разделы и охарактеризовать их содержание. Привести необходимые примеры. Подчеркнуть, что на выбор средств распространения рекламы влияет не только стоимость этих средств. Весьма важно учитывать и приверженность целевой аудитории к определенным средствам информации, а также особенности целевого сегмента.
Перечислить состав исходных данных для разработки программы рекламной деятельности. Подчеркнуть тесную взаимосвязь этапов процесса управления маркетингом. Привести необходимые примеры.
4. Стратегические и тактические формы стимулирования сбыта. Дать определение средств стимулирования сбыта. Обратить внимание на их кратковременный характер. Показать сходство и различия средств стимулирования сбыта и товара с подкреплением.
Перечислить виды средств стимулирования сбыта. Привести необходимые примеры.
- Лекция 1 тема: маркетинг медицинской техники. Определение, содержание и основные понятия.
- Литература:
- Лекция 2 тема: система маркетинговых исследований маркетинговой информации
- Литература:
- Лекция 3 тема: маркетинговая среда предприятия
- Литература:
- Лекция 4 тема: выбор целевых рынков
- Литература:
- Лекция 6 тема: ценовая политика предприятия
- 2. Основные ценообразующие факторы.
- Литература:
- Лекция 7 тема: сбытовая политика предприятия
- Литература:
- Лекция 8 тема: коммуникационная политика предприятия
- Литература:
- Лекция 9 тема: сервис медицинской техники
- 1. Система сервиса на предприятиях медико-технического профиля.
- Литература: