logo
LEKCII_Marketing

Лекция 3 тема: маркетинговая среда предприятия

Цель: Дать комплексное представление о маркетинговой среде предприятия. Рассмотреть основные элементы окружающей среды предприятия.

План:

  1. Основные элементы окружающей среды предприятия.

  2. Анализ макросреды предприятия.

  3. Анализ микросреды предприятия.

1. Основные элементы окружающей среды предприятия. Дать определение маркетинговой среды предприятия. Маркетинговая среда предприятия состоит из внешних сил, которые прямо или косвенно влияют на деятельность предприятия. Рассмотреть основные элементы окружающей среды предприятия и их влияние на него. Перечислить основные виды сред.

2. Анализ макросреды предприятия. Дать определение макросреды предприятия. Показать основные направления анализа макросреды предприятия. Рассмотреть основные факторы, влияющие на макросреду предприятия (экономические, политико-правовые, научно-технические, социально-культурные, природно-географические, демографические). Привести необходимые схемы и примеры.

3. Анализ микросреды предприятия. Дать определение микросреды предприятия. Рассмотреть составляющие микросреды предприятия. Подробно остановиться на поставщиках, покупателях, конкурентах, посредниках, контактных аудиториях с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении угроз её дальнейшему существованию. Рассмотреть управляемые и неуправляемые факторы, влияющие на организацию.