logo
14720546110

Выбор цели деятельности предприятия (организации)

Направление деятельности определяется той конечной целью, которую предприятие перед собой ставит. В практике существует несколько целей деятельности предприятия:

  1. завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

  2. добиться более высокого качества своей продукции;

  3. занять лидирующее положение в области технологии;

  4. максимально использовать имеющиеся сырьевые, трудовые, финансовые ресурсы;

  5. повысит прибыльность своих операций;

  6. достигнуть максимально возможного уровня занятости.

В процессе своей деятельности предприятие должно принимать ряд решений:

  1. какой товар или номенклатуру товаров следует выпускать и продавать;

  2. на какие рынки надо выходить с этим товаром и как укрепить свои позиции на рынке;

  3. как выбрать оптимальную технологию производства;

  4. какие материалы приобретать и как их использовать;

  5. как распределить имеющиеся финансовые ресурсы;

  6. каких показателей предприятие должно достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства.

Деятельность, направленная на решение этих вопросов, называется общей деловой политикой предприятия. Деловая политика в процессе работы предприятия превращается в конкретный план действий, который, как правило, включает 3 этапа:

  1. установление четких количественных показателей, которых собирается достичь предприятие;

  2. определение важнейших направлений и действий, необходимых для достижения поставленных целей. При этом во внимание принимаются два основных фактора: каким образом и в какой степени на деятельность предприятия будут воздействовать внешние факторы; каковы слабые стороны предприятия и его внутренние возможности;

  3. разработка гибкой, вписывающейся в структуру деятельности предприятия, системы долгосрочного планирования (определения стратегии, которая обеспечит достижение поставленных целей).