logo
14720546110

Методы расчета цены

В практике существует несколько методов ценообразования на товары и услуги в рыночных условиях:

  1. Установление цены по уровню средних издержек и плюс прибыль. Это самый простой способ ценообразования и заключается он в начислении определенной, стандартной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. Недостаток данного метода состоит в том, что товаропроизводители руководствуются в основном издержками производства и не учитывают спрос на товары и услуги на рынке.

  2. Обеспечение безубыточности и получение прибыли. Этот метод основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой выручки при разных уровнях объема продаж. При этом устанавливается такое сочетание объема выпуска товара и цены, которое обеспечивает получение необходимой прибыли предприятия.

  3. Установление цены, исходя из реальной стоимости товара. Основным фактором

установления цены при этом методе являются не издержки производства, а реакция покупателей на конкретный размер цены на продукцию. Для этого используют специальные приемы воздействия на покупателя и проводят соответствующие исследования модели потребительского поведения и выявления ценностных представлений покупателя.

  1. Установление цены на основе уровня средних текущих цен. Товаропроизводитель принимает за основу цену конкурентов и практически не обращает внимания на собственные издержки или спрос на товары и услуги. Цены на рынке ориентируются в данном случае на лидера, поставляющего значительную массу продукции.

Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется и тем, какие цены ставит предприятие на ближайшее время и перспективу. Наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:

  1. сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

  2. вытеснение конкурентов;

  3. обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;

  4. внедрение на рынке новой продукции;

  5. завоевание лидерства по показателям качества и так далее.

Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительные, так и отрицательных характеристик. Поэтому принятие одной из них ведет к отрицанию преимуществ другой. В результате оценка действительности приводит к необходимости ориентации в деятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования.