Методы расчета цены
В практике существует несколько методов ценообразования на товары и услуги в рыночных условиях:
Установление цены по уровню средних издержек и плюс прибыль. Это самый простой способ ценообразования и заключается он в начислении определенной, стандартной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. Недостаток данного метода состоит в том, что товаропроизводители руководствуются в основном издержками производства и не учитывают спрос на товары и услуги на рынке.
Обеспечение безубыточности и получение прибыли. Этот метод основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой выручки при разных уровнях объема продаж. При этом устанавливается такое сочетание объема выпуска товара и цены, которое обеспечивает получение необходимой прибыли предприятия.
Установление цены, исходя из реальной стоимости товара. Основным фактором
установления цены при этом методе являются не издержки производства, а реакция покупателей на конкретный размер цены на продукцию. Для этого используют специальные приемы воздействия на покупателя и проводят соответствующие исследования модели потребительского поведения и выявления ценностных представлений покупателя.
Установление цены на основе уровня средних текущих цен. Товаропроизводитель принимает за основу цену конкурентов и практически не обращает внимания на собственные издержки или спрос на товары и услуги. Цены на рынке ориентируются в данном случае на лидера, поставляющего значительную массу продукции.
Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется и тем, какие цены ставит предприятие на ближайшее время и перспективу. Наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:
сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
вытеснение конкурентов;
обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;
внедрение на рынке новой продукции;
завоевание лидерства по показателям качества и так далее.
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительные, так и отрицательных характеристик. Поэтому принятие одной из них ведет к отрицанию преимуществ другой. В результате оценка действительности приводит к необходимости ориентации в деятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования.
- Предмет и метод науки «экономика организации»
- Значение предприятия (организации) в экономике страны
- Понятие, предмет и задачи экономики организации
- Методологические аспекты и методы науки
- Организация в условиях рыночной экономики
- Организация: понятие и сущность
- Цель, функции и принципы деятельности организации
- Факторы, влияющие на результативность функционирования предприятия
- Создание, юридическое оформление и реорганизация организации
- Факторы, определяющие образование нового предприятия (организации)
- Государственная регистрация, учредительные документы и органы предприятия (организации)
- Выбор цели деятельности предприятия (организации)
- Реорганизация юридического лица
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Организационно-правовые формы предприятия (организации)
- Понятие организационно-правовых форм предприятий
- Различия между товариществами и обществами
- Хозяйственные товарищества
- Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью
- Акционерные общества
- Производственные кооперативы (артели)
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Формы организации производства на предприятиях
- Концентрация производства на предприятии
- Специализация и кооперирование производства
- Комбинирование производства
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Производственные ресурсы предприятия (организации)
- Понятие и классификация ресурсов
- Ограниченность и взаимозаменяемость ресурсов
- Основные пути ресурсосбережения
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Трудовые ресурсы предприятия (организации)
- Понятие и состав трудовых ресурсов предприятия
- Движение персонала предприятия
- Рынок труда и особенности его функционирования в России
- Производительность труда и ее показатели
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Основные фонды предприятия (организации)
- Сущность и состав основного капитала
- Оценка и износ основных фондов
- Амортизация основных фондов
- Воспроизводство основных фондов
- Обеспеченность и эффективность использования основных фондов
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Оборотные средства предприятия (организации)
- Сущность и структура оборотного капитала
- Кругооборот оборотных средств
- Эффективность использования оборотных средств предприятия
- Нормирование оборотных средств
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Издержки производства, их сущность и структура на предприятии (организации)
- Понятие и экономическая сущность издержек производства
- Сущность, значение себестоимости продукции и ее виды
- Классификация затрат
- Структура себестоимости продукции
- Планирование себестоимости продукции на предприятии
- Управление издержками на предприятии с целью их минимизации
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Формирование финансовых результатов предприятия
- Сущность экономической эффективности производства
- Прибыль предприятия
- Распределение и использование прибыли предприятия
- Рентабельность работы предприятия
- Финансовое обеспечение предприятия
- Основные пути увеличения прибыли и экономической эффективности на предприятии
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Ценообразование и ценовая политика предприятия (организации)
- Сущность и функции цены
- Система цен и их классификация
- Методы расчета цены
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Инновационная деятельность предприятия
- Понятие и экономическая сущность инноваций
- Научно-технический потенциал предприятия
- Управление, планирование и эффективность инноваций
- Основные виды инновационных стратегий
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Инвестиционная деятельность предприятия
- Понятие и анализ инвестиций в производство
- Инвестиционная политика предприятия
- Сущность капитальных вложений
- Общая (абсолютная) экономическая эффективность капитальных вложений
- Сравнительная экономическая эффективность капитальных вложений
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Прекращение деятельности предприятия (организации)
- Понятие, признаки и процедура банкротства
- Внешнее управление имуществом должника
- Санация
- Добровольная и принудительная ликвидация
- Мировое соглашение
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Содержание