Влияние факторов на экономический рост
Сейчас эти факторы в России почти не действуют. Факторы, сдерживающие экономический рост: затраты средств на охрану окружающей среды, недобросовестное отношение к труду, хозяйственные преступления, трудовые конфликты (забастовка), воздействие неблагоприятных условий на сельское хозяйство, рост безработицы и т.д.
В России в настоящее время существуют внешние и внутренние угрозы, которые могут затормозить или остановить продвижение страны к экономическому росту:
• сужение финансовых и политических возможностей государства при выборе эффективной экономической стратегии и ее практической реализации;
• существование препятствий к формированию прочного единого экономического пространства; неурегулированность межбюджетных отношений;
• низкое качество менеджмента, техническая и технологическая отсталость и высокая степень физического износа производственного аппарата большинства предприятий, их медленная адаптация к новой экономической среде;
• неэффективная структура накоплений, низкий уровень инвестиций в основные фонды и человеческий капитал;
• возрастающая доля теневого сектора экономики;
• высокая затратность национальной экономики (производительность общественного труда, эффективность инвестиций, ресурсо- и энергоемкость);
• низкий уровень платежной дисциплины и собираемости налогов, существование в экономике значительного числа нежизнеспособных предприятий;
• неэффективная структура экспорта и импорта, утечка капиталов за рубеж, сохранение дискриминационных барьеров для российских экспортеров (табл.9);
• вывоз результатов перспективных НИОКР и конкурентоспособных технологий, осуществляющийся зачастую нелегально или на несправедливых для России условиях;
• высокая долговая нагрузка на экономику;
• сохранение социально-политической нестабильности.
Таблица 9
- Л.П. Кураков, а.Г. Краснов, а.В. Назаров
- Isbn 5-93039-007-х ® Кураков л.П., Краснов а.Г. Назаров а.В., 1998 глава 1. Российская экономика и реформы
- Распределение стран в соответствии с избранной стратегией и результатами рыночной трансформации*
- Глава 2. Социально-экономические функции государства
- Объем и изменение валового внутреннего продукта России*
- Глава 3. Управление в экономических системах
- Глава 4. Основные проблемы прогнозирования в современной экономике
- Глава 5. Макроэкономическая стабильность и экономический рост
- Производство валового внутреннего продукта (в текущих ценах, трлн руб.)
- Динамика изменения основных макроэкономических показателей за
- 1990-1997 Гг. ( в постоянных ценах, в % к 1990 г.)*
- Счет производства
- Счет образования дохода
- Влияние факторов на экономический рост
- Неплатежеспособные предприятия (с долей государственной собственности свыше 25% по состоянию на 20.05.97 г.)
- Альтернативный выбор производственных возможностей
- Глава 6. Государственный бюджет и финансовая система российской федерации
- Глава 7. Налоговая система и фискальная политика
- Глава 8. Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика
- Основные формы кредитных услуг
- Региональная структура банковской системы на 01.05.97 г.,%
- Глава 9. Проблемы рынка труда в россии
- Занятость по секторам экономики, млн чел.
- Распределение численности занятого населения России по отраслям в 1996 г., %
- Глава 10. Развитие конкурентных начал в российской экономике
- Распределение предприятий (организаций) по отраслям экономики (на 1 января 1998 г., тысяч)
- Число предприятий (организаций) по формам собственности на 1 января 1998 г.
- Глава 11. Инвестиционно-структурная политика в россии
- Глава 12. Региональные аспекты экономического развития
- Выпускники общеобразовательных школ
- Группировка субъектов Российской Федерации по денежным доходам
- Разрыв между группами регионов, раз
- Динамика и структура консолидированного бюджета (млн руб.)
- Глава 13. Прогнозирование региональных экономических систем
- Прогнозные варианты структуры источников инвестирования, %
- Программа региональной маркетинговой деятельности
- Часть 1. Инновационная и маркетинговая среда
- 1. Научно-технические факторы
- 2. Экономические факторы
- 3. Демографические факторы
- 11. Контактные аудитории
- Часть 2. Стратегия региональной маркетинговой деятельности
- Часть 3. Организация службы региональной маркетинговой деятельности
- Часть 2. Ревизия стратегии региональной маркетинговой деятельности
- Часть 3. Ревизия организации службы региональной маркетинговой деятельности
- Часть 4. Ревизия системы региональной маркетинговой деятельности
- Часть 5. Ревизия результативности деятельности региональной маркетинговой службы
- Глава 14. Высшее образование как необходимое звено в реформировании российской экономики
- Глава 15. Международные экономические взаимоотношения
- Мировая торговля и распределение дохода
- 428019, Г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 сведения об авторах
- Содержание