Часть 3. Организация службы региональной маркетинговой деятельности
1. Организационная структура
1. Основная характеристика организационной структуры региональной службы маркетинговой деятельности.
2. Структура региональной службы маркетинговой деятельности и выпускаемая в регионе продукция - проблемы соответствия и тенденции развития и совершенствования.
2. Функциональная эффективность
1. Основные положения взаимодействия региональной службы маркетинговой деятельности с другими региональными структурными подразделениями.
2. Основные характеристики и направления систем мотивации, контроля, стимулирования, обучения, повышения квалификации работников региональной службы маркетингового развития.
ЧАСТЬ 4. Система региональной маркетинговой деятельности
1. Информационная система
1. Основные характеристики и направления развития региональной маркетинговой системы.
2. Основные направления проведения региональных маркетинговых исследований и их результатов.
2. Система прогнозирования
1. Основные характеристики и направления развития региональной системы прогнозирования социально-экономического развития.
2. Основные направления осуществления прогнозирования, показатели региональных прогнозов социально-экономического развития в общем и целом, а также по отдельным направлениям, товарам и услугам.
3. Система контроля
1. Основные характеристики и направления развития системы контроля региональной маркетинговой деятельности.
2. Основные направления проведения контроля, показатели и инструменты, используемые при проведении контроля региональной маркетинговой деятельности.
4. Система разработки новых товаров или услуг
1. Основные характеристики системы сбора, генерирования и отбора идей новых товаров и услуг на региональном уровне.
2. Основные характеристики существующих в регионе систем реализации идей в новые товары и услуги. Основные характеристики существующих в регионе систем испытания новых товаров и услуг в реальной рыночной обстановке.
ЧАСТЬ 5. Система оценки результативности региональной маркетинговой деятельности
1. Основные характеристики системы оценки результативности региональной маркетинговой деятельности в общем и целом, по отдельному направлению, отдельному товару или отдельной услуге.
2. Основные затраты, осуществляемые на региональном уровне в области маркетинговой деятельности, и оценка их эффективности.
ЧАСТЬ 6. Функциональные составляющие маркетинговой деятельности региона
1. Товары и услуги
1. Основные ассортиментные направления деятельности региональной экономической системы.
2. Основные положения и характеристики региональной социально-экономической программы.
3. Основные характеристики выпускаемой в регионе продукции.
2. Цена
1. Основные принципы ценообразования, применяемые экономическими субъектами на региональном уровне.
2. Основные методы ценового стимулирования, применяемые экономическими субъектами на региональном уровне.
3. Реклама
1. Цели и задачи региональной службы маркетинговой деятельности в области рекламы и пропаганды.
2. Основные показатели и системы оценки эффективности функционирования региональной службы маркетинговой деятельности в области рекламной деятельности и пропаганды.
ПЛАН РЕВИЗИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧАСТЬ 1. Ревизия региональной маркетинговой среды МАКРОСРЕДА
А. Демографические факторы
1. Какие основные демографические события и тенденции предоставляют для региональной экономической системы новые открывающиеся возможности или опасности?
2. Какие действия предприняты и что необходимо осуществить на региональном уровне в качестве реакции на демографические изменения?
Б. Экономические факторы
1. Какие основные события в экономической сфере могут сказаться на деятельности региональной экономической системы?
2. Какие действия предприняты и что необходимо предпринять на региональном уровне в ответ на возникающие и прогнозируемые события в экономической среде?
В. Природные факторы
1. Какие прогнозы существуют относительно тех природных факторов, которые используются в производственных процессах в рамках региональной экономической системы?
2. Что можно и следует предпринять, а также предпринимается на региональном уровне с целью уменьшения негативных последствий ограниченности природных ресурсов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды и связанных с этим проблем?
Г. Научно-технические факторы
1. Какие основные научно-технические изменения происходят в окружающей региональную экономическую систему среде, как они связаны с выпускаемой в рамках региона продукцией (оказываемыми услугами)?
2. Какие новые товары, услуги могут и должны предлагать экономические субъекты, расположенные в регионе, своим потребителям с учетом научно-технического прогресса?
Д. Политические факторы
1. Какие из предполагаемых к принятию и исполнению законодательные акты могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность региональной экономической системы, на региональную стратегию и тактику в социально-экономической сферах?
2. В каких основных направлениях на региональном уровне можно и необходимо предпринять какие-либо мероприятия с целью уменьшения негативных и усиления положительных эффектов принятия или отмены тех или иных законодательных мер?
Е. Культурные факторы
1. Что можно сказать относительно влияния культурных факторов на потребление выпускаемой в регионе продукции, а также относительно влияния выпускаемой в регионе продукции на культурные факторы?
2. Что можно и необходимо сделать на региональном уровне для того, чтобы изменения в культурной среде оказывали минимум негативного воздействия на показатели деятельности региональной экономической системы, а также, что необходимо делать для того, чтобы новации не выпадали из общего культурного контекста того общества и региона, где реализуется продукция экономических субъектов, расположенных в конкретном регионе?
МИКРОСРЕДА
А. Рынки
1. Какие основные тенденции существуют на рынках продукции экономических субъектов, расположенных в регионе, какие основные сегменты выделяются на этих рынках?
2. Какие основные мероприятия можно и необходимо осуществлять на региональном уровне для того, чтобы в максимальной степени воспользоваться открывающимися рыночными возможностями или минимизировать негативные последствия в рыночной среде?
Б. Клиентура
1. Каково отношение существующей и потенциальной клиентуры на различные аспекты маркетинговой и инновационной деятельности региональной администрации?
2. Какие мероприятия можно и необходимо реализовывать на региональном уровне для того, чтобы клиентура принимала благоприятные для региональной экономической системы решения?
В. Конкуренты
1. Основные характеристики существующих и предполагаемых регионов-конкурентов.
2. Что необходимо сделать для того, чтобы в максимальной степени минимизировать отрицательные последствия существующей и прогнозируемой конкуренции со стороны регионов-конкурентов?
Е. Инновационные, маркетинговые и вспомогательные организации
1. Какие прогнозы существуют относительно основных показателей деятельности региональных инновационных, маркетинговых и вспомогательных организаций?
2. Что на региональном уровне можно и необходимо осуществить для повышения эффективности взаимоотношений региональной администрации с инновационными, маркетинговыми и вспомогательными организациями?
3. Что на региональном уровне можно и необходимо осуществить для повышения инновационного потенциала региональной администрации, маркетинговых и вспомогательных организаций?
Ж. Контактные аудитории
1. Какие контактные аудитории несут региональной экономической системе и региональной администрации дополнительные возможности или проблемы?
2. Какие мероприятия на региональном уровне можно и необходимо осуществлять для эффективной работы с каждой контактной аудиторией?
- Л.П. Кураков, а.Г. Краснов, а.В. Назаров
- Isbn 5-93039-007-х ® Кураков л.П., Краснов а.Г. Назаров а.В., 1998 глава 1. Российская экономика и реформы
- Распределение стран в соответствии с избранной стратегией и результатами рыночной трансформации*
- Глава 2. Социально-экономические функции государства
- Объем и изменение валового внутреннего продукта России*
- Глава 3. Управление в экономических системах
- Глава 4. Основные проблемы прогнозирования в современной экономике
- Глава 5. Макроэкономическая стабильность и экономический рост
- Производство валового внутреннего продукта (в текущих ценах, трлн руб.)
- Динамика изменения основных макроэкономических показателей за
- 1990-1997 Гг. ( в постоянных ценах, в % к 1990 г.)*
- Счет производства
- Счет образования дохода
- Влияние факторов на экономический рост
- Неплатежеспособные предприятия (с долей государственной собственности свыше 25% по состоянию на 20.05.97 г.)
- Альтернативный выбор производственных возможностей
- Глава 6. Государственный бюджет и финансовая система российской федерации
- Глава 7. Налоговая система и фискальная политика
- Глава 8. Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика
- Основные формы кредитных услуг
- Региональная структура банковской системы на 01.05.97 г.,%
- Глава 9. Проблемы рынка труда в россии
- Занятость по секторам экономики, млн чел.
- Распределение численности занятого населения России по отраслям в 1996 г., %
- Глава 10. Развитие конкурентных начал в российской экономике
- Распределение предприятий (организаций) по отраслям экономики (на 1 января 1998 г., тысяч)
- Число предприятий (организаций) по формам собственности на 1 января 1998 г.
- Глава 11. Инвестиционно-структурная политика в россии
- Глава 12. Региональные аспекты экономического развития
- Выпускники общеобразовательных школ
- Группировка субъектов Российской Федерации по денежным доходам
- Разрыв между группами регионов, раз
- Динамика и структура консолидированного бюджета (млн руб.)
- Глава 13. Прогнозирование региональных экономических систем
- Прогнозные варианты структуры источников инвестирования, %
- Программа региональной маркетинговой деятельности
- Часть 1. Инновационная и маркетинговая среда
- 1. Научно-технические факторы
- 2. Экономические факторы
- 3. Демографические факторы
- 11. Контактные аудитории
- Часть 2. Стратегия региональной маркетинговой деятельности
- Часть 3. Организация службы региональной маркетинговой деятельности
- Часть 2. Ревизия стратегии региональной маркетинговой деятельности
- Часть 3. Ревизия организации службы региональной маркетинговой деятельности
- Часть 4. Ревизия системы региональной маркетинговой деятельности
- Часть 5. Ревизия результативности деятельности региональной маркетинговой службы
- Глава 14. Высшее образование как необходимое звено в реформировании российской экономики
- Глава 15. Международные экономические взаимоотношения
- Мировая торговля и распределение дохода
- 428019, Г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 сведения об авторах
- Содержание