Анализ прибыли от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции непосредственно зависит от факторов производства и реализации продукции.
Различают факторы внешние и внутренние.
К группе внешних факторов относятся: природные, транспортные условия, изменения, не предусмотренные планом предприятия (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты), тарифы на услуги и перевозки, торговые скидки и надбавки, нормы амортизационных отчислений, ставки заработной платы, начисления и ставки налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием, разные нарушения поставщиков и т. д.
К группе внутренних факторов относятся основные факторы, определяющие результаты работы, связанные с нарушением государственной дисциплины предприятия: нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых скидок; экономия прибыли от мероприятий по охране труда и улучшению условий труда; несвоевременность текущего ремонта основных фондов; недоиспользование средств по подготовке и повышению квалификации кадров; непроведение мероприятий по освоению новой техники.
Кроме этого на изменение прибыли от реализации влияют следующие факторы первого порядка:
структура реализации, она может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на величину прибыли от реализации. Прибыль может увеличиться, если в структуре реализации большую долю занимают товары с высокой рентабельностью, и наоборот, рост удельного веса низкорентабельной продукции в структуре реализации приведет к уменьшению общей прибыли;
объем реализации продукции также может воздействовать двояко: увеличение объема реализации рентабельной продукции приведет к росту прибыли, увеличение объема реализации убыточной продукции приведет к уменьшению суммы прибыли;
себестоимость продукции, ее снижение при прочих равных условиях приводит к росту прибыли, и наоборот;
цена реализации продукции, ее рост при прочих равных факторах приводит к быстрому увеличению прибыли, снижение цен уменьшает прибыль.
Анализ прибыли проводится как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции методами детерминированного факторного анализа.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации на более выгодных рынках сбыта и т. д.
Для определения резерва роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
Для определения резерва увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции необходимо предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.
Резерв роста прибыли за счет улучшения качества товарной продукции рассчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.
- Экономический анализ как наука и практика
- Экономический анализ и его роль в управлении предприятием
- Предмет и объекты экономического анализа
- Задачи экономического анализа
- Принципы экономического анализа
- Методология и методика экономического анализа
- Классификация приемов и способов экономического анализа
- Классификация видов экономического анализа
- Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения
- Сущность и этапы проведения комплексного экономического анализа
- Система показателей комплексного экономического анализа
- Комплексный управленческий анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов
- Этапы разработки бизнес-плана
- Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- Структура комплексного бизнес-плана
- Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет
- Организация бюджетирования. Бюджетный цикл
- Система сметного планирования
- Методы и методика составления некоторых видов смет
- Цель и задачи маркетингового анализа
- Объекты маркетингового анализа
- Методы маркетингового анализа
- Задачи анализа производства и реализации продукции
- Анализ объемов производства и ассортимента продукции
- Анализ комплектности и ритмичности
- Анализ качества продукции
- Анализ потерь от брака
- Анализ выполнения договорных обязательств и объемов реализации продукции
- Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности
- Общая характеристика технического состояния и развития предприятия
- Цели и задачи анализа состояния и использования основных фондов
- Оценка наличия, состава и структуры основных фондов
- Анализ состояния и движения основных фондов
- Анализ использования основных фондов
- Задачи и основные направления анализа трудовых ресурсов
- Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Анализ эффективности использования рабочего времени
- Анализ производительности труда
- Анализ фонда заработной платы и выплат социального характера
- Задачи анализа материальных ресурсов
- Анализ обеспеченности материальными ресурсами
- Анализ материальных затрат как фактора риска невостребованности продукции
- Анализ эффективности использования материальных ресурсов
- Анализ затрат и управление себестоимостью продукции
- Цель и задачи анализа себестоимости продукции
- Анализ совокупных издержек предприятия
- Анализ затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям
- Анализ затрат на рубль продукции (работ, услуг)
- Методика определения резервов снижения себестоимости продукции
- Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
- . Задачи анализа экономических результатов деятельности предприятия
- Сравнительный анализ состава и динамики прибыли
- Анализ прибыли от реализации продукции
- Анализ использования прибыли
- Анализ рентабельности продаж и затрат
- Анализ рентабельности активов и собственного капитала
- Система показателей рентабельности активов
- Расчет чистых активов для оценки использования собственного капитала
- Моделирование показателей рентабельности активов
- Финансовое состояние коммерческой организации
- И методы его анализаЗадачи анализа финансового состояния
- Анализ структуры и динамики активов предприятия
- Анализ структуры и динамики источников формирования активов предприятия
- Анализ показателей финансовой устойчивости
- Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия
- Анализ показателей деловой активности предприятия
- Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
- Основы инвестиционного анализа
- Анализ эффективности ценных бумаг и их инвестиционной привлекательности
- Анализ эффективности инвестиционных проектов
- Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала предприятия
- Сущность и виды рейтинговой оценки
- Подходы к построению рейтинговой оценки