logo
КЭАХД крат курс

Анализ качества продукции

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Российский подход к системе качества определяется наличием двух факторов: с одной стороны, постоянно растут требования заказчиков к качеству продукции, с другой – крайне медленно происходит переоснащение предприятий современной техникой.

Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции – один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции предприятия. Однако повышение качества продукции требует, как правило, дополнительных затрат, что ведет к увеличению себестоимости продукции.

Показатели качества продукции подразделяются на обобщенные, индивидуальные и косвенные.

Обобщенные показатели характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения. К ним относятся:

Индивидуальные, или единичные, показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

Косвенные показатели качества:

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. Долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с планом, а для изучения динамики качества – с данными прошлых лет.

Средний коэффициент сортности можно определить как:

Чтобы проанализировать влияние изменения качества на объем выпуска и реализации, необходимо определить: