Анализ затрат на рубль продукции (работ, услуг)
Затраты на 1 руб. продукции (работ, услуг) при анализе рассматривают как обобщающий показатель производственной деятельности.
Данный показатель рассчитывается как отношение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. Если его уровень ниже единицы, то производство продукции является рентабельным. Если его уровень выше единицы, то производство продукции является убыточным.
Поскольку он непосредственно связан с изменением элементов себестоимости и ценами реализации, его можно рассчитать по формуле
,
где Z – затраты на 1 руб. продукции, Ni – количество i-го вида продукции; Ci – себестоимость i-го вида продукции; Цi – цена i-го вида продукции.
Из формулы видно, что на уровень формирования затрат оказывают влияние следующие факторы:
себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг),
цены на продукцию, работы, услуги, материалы, сырье, запасные части, тарифы на электроэнергию и транспортные услуги и т. д.,
структурные сдвиги в составе продукции (ассортименте).
Если рассматривать изменение затрат на 1 руб. продукции традиционным способом – сравнение показателей отчетного и предыдущего годов, то невозможно дать объективную оценку эффективности работы предприятия. Причина – недоступность определения влияния перечисленных выше факторов. Снижение или повышение затрат может быть вызвано изменением себестоимости или соответствующих цен.
Влияние перечисленных факторов на изменение затрат на рубль продукции рассчитывается способом цепной подстановки.
После этого можно установить влияние исследуемых факторов на изменение суммы прибыли. Для этого абсолютные приросты затрат на рубль продукции за счет каждого фактора необходимо умножить на фактический объем реализации продукции отчетного периода, выраженный в базовых ценах.
-
Содержание
- Экономический анализ как наука и практика
- Экономический анализ и его роль в управлении предприятием
- Предмет и объекты экономического анализа
- Задачи экономического анализа
- Принципы экономического анализа
- Методология и методика экономического анализа
- Классификация приемов и способов экономического анализа
- Классификация видов экономического анализа
- Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения
- Сущность и этапы проведения комплексного экономического анализа
- Система показателей комплексного экономического анализа
- Комплексный управленческий анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов
- Этапы разработки бизнес-плана
- Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- Структура комплексного бизнес-плана
- Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет
- Организация бюджетирования. Бюджетный цикл
- Система сметного планирования
- Методы и методика составления некоторых видов смет
- Цель и задачи маркетингового анализа
- Объекты маркетингового анализа
- Методы маркетингового анализа
- Задачи анализа производства и реализации продукции
- Анализ объемов производства и ассортимента продукции
- Анализ комплектности и ритмичности
- Анализ качества продукции
- Анализ потерь от брака
- Анализ выполнения договорных обязательств и объемов реализации продукции
- Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности
- Общая характеристика технического состояния и развития предприятия
- Цели и задачи анализа состояния и использования основных фондов
- Оценка наличия, состава и структуры основных фондов
- Анализ состояния и движения основных фондов
- Анализ использования основных фондов
- Задачи и основные направления анализа трудовых ресурсов
- Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Анализ эффективности использования рабочего времени
- Анализ производительности труда
- Анализ фонда заработной платы и выплат социального характера
- Задачи анализа материальных ресурсов
- Анализ обеспеченности материальными ресурсами
- Анализ материальных затрат как фактора риска невостребованности продукции
- Анализ эффективности использования материальных ресурсов
- Анализ затрат и управление себестоимостью продукции
- Цель и задачи анализа себестоимости продукции
- Анализ совокупных издержек предприятия
- Анализ затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям
- Анализ затрат на рубль продукции (работ, услуг)
- Методика определения резервов снижения себестоимости продукции
- Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
- . Задачи анализа экономических результатов деятельности предприятия
- Сравнительный анализ состава и динамики прибыли
- Анализ прибыли от реализации продукции
- Анализ использования прибыли
- Анализ рентабельности продаж и затрат
- Анализ рентабельности активов и собственного капитала
- Система показателей рентабельности активов
- Расчет чистых активов для оценки использования собственного капитала
- Моделирование показателей рентабельности активов
- Финансовое состояние коммерческой организации
- И методы его анализаЗадачи анализа финансового состояния
- Анализ структуры и динамики активов предприятия
- Анализ структуры и динамики источников формирования активов предприятия
- Анализ показателей финансовой устойчивости
- Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия
- Анализ показателей деловой активности предприятия
- Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
- Основы инвестиционного анализа
- Анализ эффективности ценных бумаг и их инвестиционной привлекательности
- Анализ эффективности инвестиционных проектов
- Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала предприятия
- Сущность и виды рейтинговой оценки
- Подходы к построению рейтинговой оценки