Заключение
В заключительной части курсовой работы целесообразно рассмотреть краткие итоги маркетингового исследования по продукту мороженое.
Отрасль производства мороженого характеризуется резким возрастанием конкуренции в связи с выходом на рынок новых отечественных и зарубежных производителей. В наиболее благоприятных условиях находятся региональные производители мороженого, ориентированные на местные рынки сбыта и имеющие доступ к более дешёвым ресурсам. К данной категории производителей относится и ОАО «Брянскхолод», однако это ничуть не говорит о возможности занижения или игнорирования роли маркетинга на комбинате.
Спрос на мороженое носит сезонный характер, поэтому для ОАО «Брянскхолод» особенное значение имеет планирование сезонного ассортимента. Важно не только не произвести «лишнее» мороженое, но и полностью удовлетворить существующий спрос, не допустив потерь прибыли в пользу конкурентов.
Выбор потенциальных сегментов осуществлялся по следующим критериям:
уровень дохода;
вкусовые предпочтения;
поисковые преимущества;
интенсивность потребления.
Целевым является сегмент, состоящий из умеренных потребителей мороженого традиционных сортов (пломбир, сливочное, эскимо), которые при покупке ориентируются на высокий уровень качества продукта.
Основные конкуренты ОАО «Брянскхолод» - «Айс-фили», «Нестле», и «Бодрая корова». ОАО «Брянскхолод» в состоянии одержать над ними победу, если решит следующие задачи:
произведет обновление оборудования с целью оптимизации ассортимента продукции;
наладит производство видов мороженого, аналогичных продукции конкурентов, для вытеснения последних с брянского рынка;
начнёт проводить маркетинговые исследования по продукту мороженое;
будет своевременно укреплять кадровую систему, проводя обучение и переподготовку работников,
направит рекламную кампанию на повышение спроса на мороженое, представление себя как выгодного и надёжного партнера и демонстрацию конкурентных преимуществ своей продукции.
Анкетирование помогло выявить целевой сегмент, изучить потребительские предпочтения к мороженому, оценить восприятие продукции ОАО «Брянскхолод». По результатам опроса удалось сделать следующие выводы:
спрос на мороженое в 2000 году увеличился на 14,2% по сравнению с 1999 годом. В будущем году данный показатель можно несколько увеличить, установив дополнительные фирменные киоски, наладив выпуск фигурного, многослойного мороженого, разработав систему мероприятий, побуждающих к покупке: скидки за массовые покупки, лотереи и т.д;
наибольшим доверием у покупателей пользуется такой коммуникативный канал как опыт и советы знакомых, т.о. рекомендуется время от времени проводить дегустации мороженого, выступать спонсором городских мероприятий;
мороженое ОАО «Брянскхолод» оценивается как доступное (4,4 балла), качественное (4,6 балла) и разнообразное (3,9 балла); 37% опрошенных покупают мороженое только ОАО «Брянскхолод»;
Мороженое находится на этапе зрелости жизненного цикла товара. Предприятию необходимо действовать на рынке согласно стратегии, оптимальной для этапа зрелости: продления данного этапа путем обновления роста продаж за счет изменения рынка, товара и комплекса маркетинга;
При установлении цены на мороженое предприятие ориентируется на стратегию, направленную на снижение издержек производства и сбыта. ОАО «Брянскхолод» - ценовой лидер на брянском рынке мороженого: средняя цена на мороженое составляет 4,2 рубля, тогда как цены на продукцию конкурентов колеблются в диапазоне 5 рублей –6,5 рублей за порцию.
Предприятие в своей работе использует смешанные каналы распределения, которые представляют собой совокупность независимых фирм. ОАО "Брянскхолод" рекомендуется создать вертикальную маркетинговую систему - систему оптовых франчайзеров под эгидой производителя. Основные проблемы товародвижения ( отсутствие постоянных поставщиков, задержки при отгрузке продукции) могут быть решены путем ужесточения дисциплины и создания долгосрочных партнерских отношений с поставщиками. На данном этапе рекомендуется использовать совокупность стратегий "проталкивания" и "протягивания".
Среди элементов комплекса продвижения наиболее эффективные для ОАО "Брянскхолод":
Реклама;
Стимулирование сбыта;
Public relations
Рекомендуемая коммуникационная стратегия - стратегия "вынуждения".
Глобальные направления маркетинговой стратегии предприятия:
Стратегия инновации;
Стратегия сегментации;
Стратегия интернационализации
В соответствии с матрицей Портера ОАО "Брянскхолод" необходимо сконцентрироваться на стратегии "ценовое лидерство".
В соответствии с матрицей Ансоффа предприятию необходимо действовать в направлениях:
Углубления рынка;
Расширения рынка.
Так как ОАО "Брянскхолод" осуществляет расширение производства, ему необходимо держаться атакующей стратегии, а именно, концентрированного наступления, и предпринимать попытки "завоевания плацдарма".
Положение продукции мороженое ОАО "Брянскхолод" на матрице БКГ свидетельствует о том, что продукт принадлежит к категории "звезда", требуя при этом больших инвестиций.
В соответствии с матрицей Мак-Кинзи стратегическое положение фирмы оценивается как сильное, а привлекательность рынка - как средняя. Необходимо оптимизировать продуктовый портфель предприятия.
В целом ОАО "Брянскхолод" занимает достаточно сильные позиции на рынке и вполне конкурентоспособно. Следуя нашим рекомендациям предприятие сможет решить текущие проблемы.
- Оглавление
- Введение
- 1. Анализ отрасли производства мороженого
- 2. Краткое описание исследуемого продукта
- 3. Комплексное исследование рынка мороженого
- 3.1. Анализ спроса и предложения мороженого
- 3.2. Анализ маркетинговой среды
- 3.3. Сегментирование и выбор целевого сегмента
- 3.4. Профиль конкурента
- 3.5. Позиционирование товара
- 4. Анализ состояния оао «Брянскхолод»
- 4.1. Анализ потенциала предприятия
- Слабые стороны предприятия:
- 4.2. Swot-анализ
- Конкуренция со стороны товаров-заменителей:
- Технология :
- Изменение отношения потребителей к продуктам питания:
- Политический фактор:
- Swot- матрица
- 5.Продукт и товарная политика как инструменты маркетинга
- 5.1. Анализ продукта на базе суждений маркетинга Общая схема изучения мнений потребителя о продукте мороженое
- Уважаемый покупатель!
- Обработка анкет
- Оценка спроса
- Предпочтения покупателей
- Значимость факторов, оказывающих влияние при покупке мороженого
- Рейтинг популярности сортов мороженого
- Рейтинг популярности разновидностей глазури
- Информированность о продукте
- Восприятие продукции оао «Брянскхолод»
- Информация о потребителях
- 5.2. Исследование жизненного цикла товара
- Изменение рынка:
- Изменение товара:
- Обновление маркетингового комплекса:
- 6.Ценовая политика предприятия
- Рыночная методика ценообразования
- Детерминанты ценовой политики
- Определение целей ценообразования
- Определение спроса на мороженое
- Оценка издержек производства
- Анализ цен и товаров конкурентов
- Ценовая линия
- Выбор метода ценообразования
- График безубыточности для оао “Брянскхолод”
- 6.6.Установление окончательной цены
- 7. Оценка каналов распределения и товародвижения
- Товародвижение
- 8. Анализ элементов комплекса продвижения
- Решения о средствах распространения рекламы
- Определение конкурентных преимуществ мороженого оао «Брянскхолод»
- Конкурентные преимущества нашего товара:
- Стимулирование сбыта
- Личная продажа. Прямой маркетинг
- Стратегии Promotion
- Планирование маркетинга
- Матрица бкг
- Матрица Мак-Кинзи
- Заключение
- Литература