Оценка издержек производства
Величина издержек производства определяет минимальную цену, которую предприятие может запросить за свой продукт. Предприятия стараются установить такую цену, которая покрывала бы не только издержки производства и сбыта продукции, но и обеспечивала соответствующую прибыль за приложенные усилия и риск.
Издержки делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся: затраты вспомогательного производства (топливо, бензин, амортизация оборудования, командировки); общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы (услуги, оказанные предприятию, выплата процентов за кредит, использование легкового и грузового транспорта, почтово-телеграфные расходы).
Переменные издержки находятся в прямой зависимости от объемов производства. В стоимость каждой порции мороженого входит стоимость сырья, упаковочных материалов, электроэнергии, заработной платы рабочих и т. д. Для каждой единицы продукции эти издержки постоянны, но их совокупный объем изменяется в зависимости от объемов производства.
Кроме того, предприятие несет так называемые коммерческие или торговые издержки, которые не связаны непосредственно с процессом производства (погрузочно-разгрузочные, рекламные расходы).
Рассмотрим калькуляцию себестоимости продукции ОАО “Брянскхолод” на примере мороженого эскимо “Забава” в шоколадной глазури.
Таблица 17
Расчет-калькуляция на мороженое "Забава" (1 тн)
-
Наименование статьи
Сумма, руб
Сырье
5342,1
Вспомогательные материалы
967,8
Топливо
66,3
Электроэнергия
59,1
Холодильники
247,5
Заработная плата
325,2
Начисления на заработную плату
128,4
Цеховые расходы
1105,6
Цеховая себестоимость
8242
Общезаводские расходы
906,6
Внезаводские (торговые) расходы
1065,7
Полная себестоимость
10214,3
Уровень рентабельности
22,4
Сумма прибыли
2285,6
Оптовая стоимость
12500
НДС - 20 %
2500
Свободно-отпускная стоимость (1 тн)
15000
(1 кг)
15
(100 г)
1,5
Розничная цена
1,8
Уровень рентабельности для данного вида мороженого довольно высокий - 22,4 %. Не каждое предприятие может позволить себе такую норму прибыли без угрозы потери доли рынка.
Из калькуляции себестоимости видно, что:
Оптовая стоимость отличается от себестоимости на размер прибыли
Свободно-отпускная стоимость больше оптовой на размер НДС, т. е. На 20 %
Розничная цена выше свободно-отпускной на размер издержек, связанных с реализацией мороженого в розницу конечным потребителям.
Предприятие должно тщательно следить за своими издержками. Если издержки производства и продвижения товара превышают издержки конкурентов на данный вид продукции, то компании придется повысить цену на товар или согласиться на меньшую прибыль. В обоих случаях предприятие оказывается в невыгодном положении по отношению к конкурентам.
На сегодняшний день ОАО “Брянскхолод” имеет преимущества в сумме издержек перед остальными своими конкурентами по следующим причинам:
В отличие от столичных предприятий ОАО “Брянскхолод” имеет доступ к менее дорогому сырью
Несет гораздо меньшие издержки на заработную плату и социальные отчисления
Несет меньшие торговые расходы на рекламу своей продукции
Однако, известно, что маркетинговая среда изменчива и сегодняшние преимущества ОАО “Брянскхолод” завтра могут оказаться недостаточными для поддержания конкурентоспособности мороженого. Поэтому необходимо иметь в запасе несколько шагов которые можно использовать для снижения себестоимости продукции. Для ОАО “Брянскхолод” это могут быть:
Повышение квалификации работников, что повысит производительность труда, а следовательно, снизит расходы по заработной плате и отчислениям на единицу продукции
Поиск новых поставщиков более дешевого сырья и вспомогательных материалов
Учет тонкостей бухгалтерского учета и налогообложения
- Оглавление
- Введение
- 1. Анализ отрасли производства мороженого
- 2. Краткое описание исследуемого продукта
- 3. Комплексное исследование рынка мороженого
- 3.1. Анализ спроса и предложения мороженого
- 3.2. Анализ маркетинговой среды
- 3.3. Сегментирование и выбор целевого сегмента
- 3.4. Профиль конкурента
- 3.5. Позиционирование товара
- 4. Анализ состояния оао «Брянскхолод»
- 4.1. Анализ потенциала предприятия
- Слабые стороны предприятия:
- 4.2. Swot-анализ
- Конкуренция со стороны товаров-заменителей:
- Технология :
- Изменение отношения потребителей к продуктам питания:
- Политический фактор:
- Swot- матрица
- 5.Продукт и товарная политика как инструменты маркетинга
- 5.1. Анализ продукта на базе суждений маркетинга Общая схема изучения мнений потребителя о продукте мороженое
- Уважаемый покупатель!
- Обработка анкет
- Оценка спроса
- Предпочтения покупателей
- Значимость факторов, оказывающих влияние при покупке мороженого
- Рейтинг популярности сортов мороженого
- Рейтинг популярности разновидностей глазури
- Информированность о продукте
- Восприятие продукции оао «Брянскхолод»
- Информация о потребителях
- 5.2. Исследование жизненного цикла товара
- Изменение рынка:
- Изменение товара:
- Обновление маркетингового комплекса:
- 6.Ценовая политика предприятия
- Рыночная методика ценообразования
- Детерминанты ценовой политики
- Определение целей ценообразования
- Определение спроса на мороженое
- Оценка издержек производства
- Анализ цен и товаров конкурентов
- Ценовая линия
- Выбор метода ценообразования
- График безубыточности для оао “Брянскхолод”
- 6.6.Установление окончательной цены
- 7. Оценка каналов распределения и товародвижения
- Товародвижение
- 8. Анализ элементов комплекса продвижения
- Решения о средствах распространения рекламы
- Определение конкурентных преимуществ мороженого оао «Брянскхолод»
- Конкурентные преимущества нашего товара:
- Стимулирование сбыта
- Личная продажа. Прямой маркетинг
- Стратегии Promotion
- Планирование маркетинга
- Матрица бкг
- Матрица Мак-Кинзи
- Заключение
- Литература