logo
Маркетинг курс

Значимость факторов, оказывающих влияние при покупке мороженого

Показатель

Места

Сумма баллов

Рейтинг, %

1

2

3

4

5

6

7

Качество

84

44

16

-

8

-

-

956

22,5

Цена

32

52

27

24

4

-

4

783

18,4

Ассортимент

12

16

52

20

33

8

13

648

15,2

Приверженность к марке

24

8

28

38

21

16

15

618

14,5

Упаковка

-

24

8

30

20

51

35

501

11,7

Рекомендации знакомых

-

8

16

17

42

40

25

427

10

Реклама

-

-

5

23

24

37

60

323

77

Итого

152

152

152

152

152

152

152

4256

100

Первое место с небольшим отрывом занял фактор «качество». Это говорит о том, что набирают вес неценовые факторы выбора (качество в данном случае). Тем не менее цена пока остается для большинства населения одной из важнейших детерминант покупательского выбора (II место), т.к. доход населения (см. “Информация о потребителях”).

Полученные данные можно использовать при планировании коммуникационной политики предприятия, делая акцент на предложение высококачественного мороженого.

Упаковка заняла 4-е место среди факторов, оказывающих влияние при покупке мороженого. В целом упаковка мороженого для потребителей:

То есть на удобство упаковки потребители обращают большое внимание, что необходимо учесть при выборе упаковочных материалов.

П о виду фасовки Вы предпочитаете мороженое:

Покупатели выделили мороженое в стаканчике и на палочке, очевидно, как самое удобное для употребления в общественных местах и наиболее доступное по цене.

Низко оценено мороженое в брикетах и в виде батончика. Такой вид фасовки не удовлетворяет потребителя, необходимо рассмотреть возможность изменения вида фасовки для такого мороженого как «Лакомка», брикет на вафле.

Рейтинг популярности сортов мороженого рассчитывается аналогично: 1 место-4 балла, 4 место-1 балл.

Таблица 15