logo
Маркетинг курс

3.4. Профиль конкурента

Принимая во внимание тот факт, что на территории Брянской области нет больше производителей мороженого, кроме "Брянскхолод", в качестве основных конкурентов будем считать фирмы, чья продукция занимает наиболее прочное положение на Брянском рынке.

Таблица 4

Основные конкуренты "Брянскхолод"

Название фирмы

Местонахождение

Форма собственности

1

"Айс-Фили" (хладокомбинат № 8)

Филиалы: Ярославль, Тольяти

Москва, Багратионовский проезд, д.5

ОАО (1937)

2

"Нестле Жуковское мороженое" (московское производство известной швейцарской фирмы Nestle)

Жуковский

ул. Мичурина, д.17

ООО

3

"Бодрая корова"

Белгород,

ул. Дзгоева, 2

ОАО

Наша фирма

"Брянскхолод"

Брянск,

ул. Литейная, д. 15

ОАО (1932)

Таблица 5

Оценка целей и известности фирм производителей мороженого

Фирма

Основная цель деятельности

Оценка известности

"Айс-Фили"

Занять лидирующую позицию на российском рынке мороженого

Достаточно известна в Москве и области, благодаря своей репутации. В регионах - менее известна

"Нестле"

Завоевать российский рынок мороженого

На российском рынке около 10 лет, широко рекламируется марка Nestle

"Бодрая корова"

Завоевать рынки ближайших регионов

Новичок на Брянском рынке

"Брянскхолод"

Обеспечить потребителей Брянкой области своим мороженым

Известна как производитель качественного мороженого, но в основном в Брянской области и близлежащих областях

Ценообразование:

Таблица 6

Анализ цен на мороженое

Политика цен фирмы по товару

"Айс-Фили"

"Нестле"

"Бодрая корова"

"Брянскхолод"

Цена высокие, (затраты на производство, плата за марку, коммерческие расходы)

Цены выше средних исходя из затрат на сырьё, коммерческие расходы и дороговизны рабочей силы

Цены средние, рыночные, на основе оценки издержек, спроса на товар и целевой прибыли

Цены на конкурентный товар по сравнению с "Брянскхолод"

Выше на 30-40% за счет торговых расходов и расходов на сырье

Выше на 40-50% за счет торговых расходов, расходов на рекламу марки

Выше на 25-30% за счет торговых расходов увеличения затрат на амортизацию нового оборудования

Чаще всего в Брянске можно встретить рекламу мороженого "Брянскхолод" (холодильные лари, грузовые машины, реклама в прессе и на радио). Товар конкурентов рекламируется меньше, однако часто встречаются низкотемпературные лари с рекламой мороженого "Нестле". Примечательно: в ларях "Нестле" иногда можно встретить мороженое "Брянскхолод"! Плакаты "Айс-Фили" и "Бодрая корова" встречаются только в местах продажи продукции данных производителей.

Брянским покупателям известна не столько мороженое "Нестле", сколько торговая марка "Nestle", которая гарантирует отличный вкус и качество продукции, соответствующие старинным традициям фирмы "Nestle".

Таблица 7

Конкурентные преимущества товара

"Айс-Фили"

Широкий ассортимент (более 100 наименований), использование начинок, романтические названия, оригинальная упаковка.

"Нестле"

Широкий ассортимент, фигурные, многослойные порции.

"Бодрая корова"

Широкий ассортимент, использование разнообразных глазурей и добавок, интересная форма порций.

"Брянскхолод"

Экологически чистое сырьё, более низкие цены, использование добавок, не имеющих аналогов на российском рынке (бета-каротин в пломбире "Зайка моя").

Таблица 8

Сравнительная оценка предложений конкурентов по пятибальной шкале

Потребности клиентов

Предложение конкурентов

"Айс-Фили"

"Нестле"

"Бодрая корова"

"Брянскхолод"

1. Качество

5

3

4

5

2. Ассортимент

5

5

4

3

3. Известность

5

5

3

5

4. Низкие цены

3

2

4

5

5. Информация (реклама)

3

5

3

4

6. Скидки оптовым покупателям

3

4

4

4

7. Срок хранения

4

5

3

3

8. Сбыт и стимулирование продаж

5

5

4

5

Кадры:

"Айс-Фили": в штате компании работают квалифицированные специалисты, которые помогают клиенту эффективно сформировать заказ с учетом пропорций продаж каждого вида мороженого.

"Нестле" славится своими опытными работниками и искусством в подборе кадров.

"Брянскхолод" - пользуется хорошей репутацией как работодатель. Фирма работает над укреплением кадровой службы.

Таблица 9

Преимущества ОАО "Брянскхолод" по отношению к конкурентам

Показатели

Преимущества

Местонахождение фирмы

Снижение торговых расходов; поддержка покупателями "своего" производителя

Цена

Ниже цен ближайших конкурентов на 25-50%

Качество

Высоко оценено на выставках и фестивалях.

Стимулирование продаж

Собственные торговые точки; оказание спонсорской поддержки; праздничные распродажи по сниженным ценам.

Таблица 10

Условия успехов на рынке

Показатели

Рекомендации

Ассортимент товара

Расширить: использование начинок и наполнителей. Это позволит вытеснить аналогичную продукцию конкурентов. Убрать из производства нерентабельную продукцию.

Цена

Не снижать в убыток фирме: должна способствовать получению целевой прибыли.

Кадры предприятия

Курс на обучение и повышение профессионализма; уделить внимание молодым специалистам (легкообучаемы, мобильны, хорошо ориентируются в условиях рынка)

Службы и отделы

Рассмотреть возможность создания отдела маркетинга

Оборудование

Произвести обновление линий по производству мороженого, что позволит расширить ассортимент продукции

Сырьевая база (поставщики)

Курс на длительное сотрудничество; привлечение новых поставщиков в связи с расширением ассортимента

Реклама

  1. Направить на рекламу торговой марки;

  2. На повышение общего спроса и борьбу с конкурентами из смежных отраслей (кондитерской, безалкогольных напитков и т.п.)

Вывод:

Мы сможем одержать победу над конкурентами, если решим следующие задачи:

  1. Произведем обновление оборудования с целью оптимизации ассортимента продукции;

  2. Наладим производство видов мороженого, аналогичного продукции конкурентов, для вытеснения последних с Брянского рынка;

  3. Создадим маркетинговую службу;

  4. Буде своевременно укреплять кадровую систему, производя обучение и переподготовку работников;

  5. Направим рекламную компанию на повышение спроса на мороженое, представление "Брянскхолод" как выгодного и надежного партнера и демонстрацию конкурентных преимуществ продукции.