logo
Маркетинг курс

Анализ цен и товаров конкурентов

Одним из внешних факторов, воздействующих на ценообразование предприятия, является размер издержек конкурентов, их цены, а также предполагаемая реакция конкурентов на изменения цен самого предприятия.

Как уже отмечалось выше, ОАО "Брянскхолод" обладает явными преимуществами по показателю "издержки". Что касается анализа цен конкурентов, то предприятие может использовать для этого следующие методы:

Осведомившись о ценах и предложениях конкурентов ОАО "Брянскхолод" может использовать полученные данные как исходную точку для собственного ценообразования. Так как мороженое ОАО "Брянскхолод" позиционируется как более качественное, предприятие может назначить цену на свое мороженое выше цен конкурентов. Однако, максимизация прибыли на данный момент не является главной целью ОАО "Брянскхолод", поэтому в целях удержания доли рынка предприятие назначает цену ниже цен конкурентов. Возникает опасность, что покупатели могут связать более низкую цену с более низким качеством, но, однажды попробовавший мороженое ОАО "Брянскхолод", отказывается от проведения подобной аналогии.