1.Долгострочные инвестиции банков в уставные фонды других юридических лиц.
Банки могут осуществлять долгосрочные вложения средств в уставные фонды других юридических лиц, которыми могут быть:
банки
предприятия
небанковские кредитно-финансовые организации
клиринговые центры
межбанковские информационные центры
Источником инвестиций банка могут являться свободный остаток прибыли и фонды, образуемые из прибыли (кроме уставного и резервного фондов).
Создание дочерних банков, открытие филиалов банков-резидентов за пределами Республики Беларусь, а также участие банков-резидентов в уставных фондах иностранных банков осуществляются с разрешения Национального банка.
Открытие представительств банков-резидентов за пределами Республики Беларусь осуществляется после предварительного уведомления Национального банка.
Для получения разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка в Национальный банк представляются:
заявление;
решение уполномоченного органа банка о создании дочернего банка, об открытии филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо об участии банка-резидента в уставном фонде иностранного банка;
экономическое обоснование создания дочернего банка, открытия филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо участия банка-резидента в уставном фонде иностранного банка;
документы, определяющие правовой статус дочернего банка, филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь, либо документы, подтверждающие правовой статус иностранного банка, на участие в уставном фонде которого требуется разрешение;
разрешение уполномоченного республиканского органа государственного управления, осуществляющего государственное регулирование рынка ценных бумаг, на приобретение ценных бумаг иностранных эмитентов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь (при приобретении банком-резидентом ценных бумаг в уставном фонде иностранного банка).
Решения о выдаче разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь, а также на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка или об отказе в выдаче такого разрешения должны быть приняты в тридцатидневный срок со дня подачи документов. О принятых решениях Национальный банк обязан уведомить банк в письменной форме в пятидневный срок со дня их принятия.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка являются: убыточность банка в течение последних трех месяцев до дня подачи документов, необходимых для получения разрешения; невыполнение банком нормативов безопасного функционирования в течение последних трех месяцев до дня подачи документов, необходимых для получения разрешения.
Отказ в выдаче разрешения на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка возможен также по основаниям: несоблюдения нормативов участия банка в уставных фондах юридических лиц; отсутствия разрешения уполномоченного республиканского органа государственного управления, осуществляющего государственное регулирование рынка ценных бумаг, на приобретение ценных бумаг иностранных эмитентов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Отказ в выдаче разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь или на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка либо непринятие Национальным банком в установленный настоящей статьей срок решения могут быть обжалованы банком в хозяйственный суд.
Национальный банк устанавливает нормативы участия банка в уставном фонде одной коммерческой организации и уставных фондах коммерческих организаций в совокупности в виде предельного процентного отношения к нормативному капиталу банка.
В целях надзора за инвестиционной деятельностью банков и небанковских кредитно-финансовых организаций Национальным банком устанавливаются:
норматив участия банка, небанковской кредитно-финансовой организации в уставном фонде одной коммерческой организации в размере не более 5 процентов от нормативного капитала банка, небанковской кредитно-финансовой организации;
норматив предельного размера участия банка, небанковской кредитно-финансовой организации в уставных фондах коммерческих организаций в совокупности устанавливается в размере не более 25 процентов от нормативного капитала банка, небанковской кредитно-финансовой организации.
Участие банка, небанковской кредитно-финансовой организации в уставном фонде другого банка, небанковской кредитно-финансовой организации, в том числе в случае увеличения размера и (или) доли его (ее) участия за счет выбытия других участников, перераспределения внутренних источников или иных причин, не связанных с инвестированием средств банка, небанковской кредитно-финансовой организации, допускается только после получения согласия Национального банка.
Участие банка в уставном фонде юридического лица, не являющегося банком или небанковской кредитно-финансовой организацией, в том числе в случае увеличения размера и (или) доли его участия за счет выбытия других участников, перераспределения внутренних источников или иных причин, не связанных с инвестированием средств банка, в результате которых доля участия банка в уставном фонде юридического лица, не являющегося банком или небанковской кредитно-финансовой организацией, превысит 10 процентов (сохранится на уровне, превышающем 10 процентов), допускается только после получения разрешения Национального банка.
- Методические рекомендации для подготовки к экзамену по курсу “Организация финансирования инвестиций.Проектноефинансирование.” билет № 1
- 1. Сущность инвестиций.
- 2.Консорциальное и синдицированное кредитование инвестиционных проектов.
- Билет №2
- 1.Понятие инвестиционной деятельности. Объекты и формы инвестиционной деятельности.
- 2. Экспертиза инвестиционных проектов в органах государственного управления. Порядок утверждения инвестиционных проектов.
- Билет № 3
- 1. Объекты и формы инвестиционной деятельности за рубежом
- 2.Классификация инвестиций. Характеристика отдельных видов инвестиций
- Билет № 4
- 1.Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Методы регулирования.
- 2. Бизнес-план, его содержание и значение для организации финансирования инвестиционных проектов.
- Билет № 5
- 1. Значение и формы привлечения иностранного капитала
- 2. Лизинг, как эффективный метод финансирования инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования.
- Билет №6
- 1. Объекты и формы иностранной инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, ее значение.
- 2. Особенности финансирования инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета на конкурсной основе.
- Билет № 7
- 1. Сущность капитальных вложений и их роль. Структура капитальных вложений и направления ее совершенствования.
- 2.Финансирование строительства при подрядном способе выполнения работ.
- Билет 8
- 1.Проблемы и новые формы привлечения иностранного капитала в Республику Беларусь.
- 2. Инвестиционные банки: понятие и типы.
- Билет 9
- 1.Кредит банка как источник финансирования инвестиций. Объекты и условия инвестиционного кредитования.
- 2.Взносы резидентов в уставные фонды иностранных предприятий.
- Билет 10
- 1. Экономическая эффективность инвестиций в основной капитал. Статические (простые) методы оценки эффективности инвестиций
- 2.Гарантии и льготы резидентам сэз в Республике Беларусь.
- Билет 11
- 1.Объекты и формы инвестиционной деятельности белорусских субъектов за пределами республики.
- 2.Государственная вневедомственная и экологическая экспертиза инвестиционных проектов, ее значение.
- Билет 12
- 1.Активизация инвестиционной деятельности как условие устойчивого экономического роста страны.
- 2.Предоставление, погашение и сопровождение банковского инвестиционного кредита.
- Билет 13
- 1. Инвестиционный климат: содержание и значение. Необходимость его улучшения в Республике Беларусь.
- 2.Основные показатели, используемые для оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях рыночной экономики.
- Билет 14
- 1.Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций в Республике Беларусь.
- 2.Условия осуществления инвестиционных проектов по капитальному строительству и их финансирования.
- Билет 15
- 1.Понятие инвестиционного проекта, его значение. Стадии разработки и реализации проекта.
- 2.Инвестиционная политика Республики Беларусь на современном этапе.
- Билет 16
- 1.Сущность капитальных вложений, их структура
- 2.Необходимость дисконтирования денежных потоков по инвестиционным проектам. Определение коэффициента дисконтирования.
- Билет 17
- Понятие инвестиционного рынка. Операции банков на инвестиционном рынке, их общая характеристика.
- 2. Кредитование инвестиционных проектов за счет средств иностранных кредитов, привлекаемых в Республику Беларусь под гарантии правительства.
- Билет 18
- 1.Сущность и типы сэз.
- 2.Характеристика основных документов, необходимых для финансирования инвестиционных .
- Билет 19
- 1.Долгострочные инвестиции банков в уставные фонды других юридических лиц.
- 2.Создание и порядок государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в Республике Беларусь.
- Билет 20
- 1.Проектное финансирование, его содержание и особенности организации. Типы проектного финансирования.
- 2.Порядок финансирования проектно-изыскательских работ. Расчеты за выполненные проектные работы.
- Билет 21
- 1. Собственные средства предприятий, направляемые на инвестиции. Проблемы их формирования.
- 2.Классификация инвестиционных рисков.
- Билет 22
- 1.Правовые основы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: структура, содержание, значение.
- 2. Методы финансирования строительства при хозяйственном способе выполнения работ.
- Билет 23
- Особенности осуществления инвестиционной деятельности на основе концессий.
- Билет 24
- 1.Договорные отношения в капитальном строительстве.
- 2. Методы инвестирования, их развитие в условиях перехода к рыночной экономике.
- Билет 25
- Бюджетное финансирование инвестиций, его формы и развитие. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь.
- 2. Подрядные торги в строительстве. Порядок их организации и проведения.
- Билет 26
- 1. Финансирование проектно-изыскательских работ
- 2.Формирование уставного фонда коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
- Билет 27
- 1. Проектное финансирование в банке.
- 2. Порядок регистрации иностранных коммерческих организаций в Республике Беларусь.
- Билет 28
- 1. Финансирование строительства при подрядном способе выполнения работ
- 2. Свободные экономические зоны в Республике Беларусь