logo
2011 - P

3.2. Формы общественной организации производства:

концентрация – сосредоточение крупных предприятий на ограниченной территории. С ее помощью возрастает эффективность производства за счет массовости выпуска продукции (пример, Донбасс и Криворожье). Но на определенной ступени возрастания эффект падает или исчезает (например, некоторые предприятия пищевой промышленности не могут быть очень крупными, т. к. сырье будет необходимо возить издалека, а оно подвергнется порче);

специализация – ориентация предприятия на выпуск определенного вида продукции;

кооперирование – организованная взаимосвязь специализированных предприятий (особенно развито в машиностроении);

комбинирование дает возможность комплексного использования сырья, экономии на транспортных затратах (пример: металлургический комбинат, где последовательно идет производство чугуна, стали, проката).