logo
экономический анализ

Теоретический материал темы 1 Предмет и объект экономического анализа

 

 

Экономический анализ – это метод научного исследования, применяемый для обработки информации о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

Цель экономического анализа – оценка различных параметров деятельности организации.

 

Предмет экономического анализа – причинно-следст­венные взаимосвязи, протекающие в экономических системах, и соот­ветствующие методы, способы, приемы измерения их количественного и качественного взаимодействия.

Главное, что исследует экономический анализ – это движение хозяйственных процессов, причины, факторы, влияющие на произошедшие изменения.

Объект экономического анализа – финансово-хозяйственная деятельность организации, в частности, процессы, связанные с изменением:

 конъюнктуры рынков сбыта, ценовой политики организации;

 объемов производства и реализации продукции;

 трудовых и материальных ресурсов;

 основных средств организации;

 эффективности инвестиционной деятельности;

 ликвидности и платежеспособности организации;

 финансовой устойчивости организации;

 доходов и расходов, себестоимости продукции;

 прибыли и рентабельности организации.

Экономический анализ выступает не только важнейшей состав­ляющей любой из функций управления, но и сам является видом управленческой деятельности, предшествую­щей принятию управленческих решений, направленных на устойчивое развитие бизнеса организации. Таким образом, экономический анализ занима­ет промежуточное место между подбором информации и процессом принятия решений и в зависимости от характера принимаемого решения использует соответствующие методы.

Субъекты экономического анализа – соответствующие службы организации (как правило, это финансово-аналитические службы), руководство и собственники организации, а также внешние пользователи информации, заинтересованные в ее деятельности (инвесторы, кредиторы, контрагенты, фискальные органы и др.). Каждый пользователь информации изучает ее исходя из своих интересов.