logo
госы подробно

61. Понятие, объекты, субъекты, инфраструктура и функции рынка.

Рынок – это способ реорганизации общ-го пр-ва, основанный на свободе предпринимательства и ограниченный ролью гос-ва. Рынок – это способ поведения хоз-ых объектов (пред-тия, фирмы, гос-ые учр-ия. Рынок – место купли-продажи товаров и услуг, заключение торговых сделок,т.е. это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения. В широком смысле слова рынок – это экономические отношения в сфере производства, распределения, обмена товаров и услуг и их потребления на основе широкого использования денег и связанных с ним категорий.

Функции рынка: регулирующая, информационная, стимулирующая, санирующая, ценообразующая, связующая.

Виды: самообеспечения, децентрализованный и централизованный.

Исследование р-ка включает:

а)поиск и анализ сведений об интер-их рын-х (по данным спец-ой лит-ры, в общении со спец-ми);

б) составл-ние деталь-го плана изуч-я рын-ка и раб-ты на нем ( с перечнем данных, мето-ми получ-я и спосо-ми обраб-ки);

в) выпол-е плана с текущим и итог-м контролем;

г) внес-е измен-ий в парам-ры деят-ти.

Сегментация – это выбор и обслуживание опр-ой группы потребителей. Объек-ми сегм-ции могут быть потреб-ли, товары, каналы распред-я, географ-ие зоны и др.

Процесс рын-ой сегм-ции предусм-ет:

1. опред-е хар-к или крит-ев, на осн-ии кот-ых рынок разбивется на сегменты.

2. опред-е общего целевого рынка путем объед-я тех сегментов, кот. больше всего соотв-ют интересам ф-мы.

3 практ-ое исп-ие ран-ой сегм-ции в деят-ти фирмы.