logo
госы подробно

36. Раскройте сущность, условия формирования и реализации стратегий достижения конкурентных преимуществ и поведения в конкурентной среде.

Конкретную рыночную позицию орг-ции опр-ет ее конкур. преимущества. Конкур.преимущ-ва делятся на 2 осн.вида: дифференциация продуктов-товаров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров. К наиболее типичным источникам получения конкурен.преимущества отн-ся: новые технологии, изменение структуры и ст-ти отд.элементов в технологич.цепочке пр-ва и реализации товаров, новые запросы потребителей, появление нового сегмента рынка, изменение «правил игры» на рынке. Как организация может обеспечить себе выживание? – она должна производить товар который будет находить покупателя. Это означает, что он должен быть: 1. Интересен покупателю, они д.б готовы отдать за него деньги. 2. Интереснее аналогичного или схожего по качествам. Если продукт обладает такими качествами, то говорят, что он обладает конкурентным

преимуществом. Что создает к.п.: 1. К.п может иметь сам продукт * по ценовой характеристике(покупка из-за низкой цены) * дифференциация(отличительные особенности). Три стратегии создания конкурентного преимущества: 1. Лидерство в цене особое внимание на издержки. Создание ценовых преимуществ путем экономии на масштабах произв-ва, снижения издержек за счет роста объемов произв-ва, оптимизация внутренних связей, оптимизация деят-ти фирмы. Дифференциация внимание – придание продукту отличительных, необычных для потребителя свойств. Нужно: представлять свой сегмент, изучить потребительские предпочтения на нем (цена, функции), определить факторы формирующие представление о продукте у покупателя (имидж, реклама). Стратегия концентрации внимания на интересы конкретных потребителей (стратегия фокусирования) удовлетворение какой либо необычной потребности определенной группы (продукт очень специализирован) или специальная система доступа к продукту (система продажи и доставки).