logo search
Otvety_na_bilety_po_ekonomike_predpriatia

Понятие рыночной экономики. Разновидности рынков. Характеристика производственного и потребительского рынка. Поведение субъектов.

Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется исключительно государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредовано, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения. Различают: потребительский р. – удовлетворяет личные потребности населения, р. предприятия – организация, приобретающая товары и услуги для производственных целей, финансовый р. – р. финансовых средств, облигаций, акций. Потребительский р. – р. покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, покупающими или приобретающими иным способом товары и услуги для личного потребления. Признаки: соц.-экон., экон. (душевой доход, размер сбережений), георгаф. (часть света, страна, регион, природа), психолог. (отношение к товару, покупке, рекламе, престижу, здоровью), полит. (тип власти в стране, полит. принадлежность), потребит. (цена, качество, экономичность, дизайн), поведенческие (мотивация, поиск выгоды, отношение к товару, информативность о товаре).

Поставщики – обеспечивают предприятие материальными ресурсами (важна их надежность). Посредники – фирмы и отдельные лица, помогающие предприятию-производителю в продвижении, сбыте и распределении их продуктов среди потребителей. Конкуренты – фирмы и отдельные лица, соперничающие друг с другом. Они оказывают воздействие на результаты деятельности предприятий, на их позиции и преимущества в конкурентной борьбе. Потребители – фирмы и отдельные лица, готовые приобрести товары и услуги. Международный р. – покупатели за пределами страны.