logo
Otvety_na_bilety_po_ekonomike_predpriatia

Рыночная конкуренция. Рынок чистой конкуренции.

Различают 4 наиболее распространенных типа конкуренции и рынков: р. чистой конкуренции, р. чистой монополии, р. монополистической к., олигополистический р. Р. чистой к. Покупатель и продавец находятся в равных эк. условиях, а их возможности не оказывают решающего влияния на изменение уровня свободных цен. На этом рынке при ограниченном производстве товаров и товаропроизводстве конкуренция протекает в виде соперничества. Могут для устранения конкуренции применяться способы: снижения цены ниже себестоимости, изменение объема продаж, изменение интервала между поставками на рынок, изменение фасовок. Другие методы: погромы торговых точек – хаотичная конкуренция. Главная цель – быстрое обогащения. Основные особенности: множество фирм, относящихся к категории небольших и производящих однородные (гомогенные) товары; полное отсутствие барьеров при вступлении в рынок; отсутствие ограничений для межотраслевого перелива капитала; полная информация, то есть совершенное знание рынка потребителями и производителями; отсутствие контроля над ценами со стороны производителей и потребителей.