logo
Otvety_na_bilety_po_ekonomike_predpriatia

Рыночная экономика. Характеристика финансового рынка. Рынок капитала. Сегментация рынка.

Финансовый р. – р. финансовых средств, облигаций, акций. Ф. р. предполагает функционирование фондовых и валютных бирж. На ф. р. индивидуумы и учреждения занимают и предоставляют друг другу в заем деньги. На ф. р. происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и размещение финансовых средств в производстве. Ф. р. представляет собой совокупность денежного р. и р. капиталов. Р. капитала – на нем даются и берутся напрокат деньги. Поскольку деньги берутся в долг в основном для приобретения капитальных благ, этот рынок и называют рынком капитала. На рынке капитала существуют спрос и предложение, которые определяют равновесную ставку процента (цену) и количество отданных напрокат денег. Одной из главных особенностей рынка капитала является то, что любая фирма и любой потребитель может выступить на этом рынке как в качестве кредитора, так и в качестве заемщика. Во-первых, все фирмы и потребители используют этот "ресурс" в своей деятельности (и поэтому могут нуждаться в нем). Во-вторых, этот "ресурс" не требует производства (поэтому любая фирма или потребитель может обладать деньгами независимо от рода своей деятельности). Сегментация р. – деятельность, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенное направление своего бизнеса. Методы с. 1. М. группировок по 1 или нескольким признакам. Признак выделяется в качестве главного критерия. Затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше. 2. М. многомерного статистического анализа и классификации. Разделение потребителей происходит по признакам однородности товаров. Используют классификации. В класс объединяются потребители, сходные между собой по ряду признаков. Степень сходства у потребителей 1 класса выше, чем принадлежность к разным классам. Критерии с. потребительского р.: региональные, демографические, жизненный стиль потребителей. Критерии с. промышленного р.: среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы, личные качества покупателя.