logo
Otvety_na_bilety_po_ekonomike_predpriatia

Понятие спроса, предложений и дефицита. Поведение предприятия при изменении спроса.

Спрос — это количество товара, которое покупатели желают купить по данной цене. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам. Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса представляет собой готовность купить определённое количество товара при одной конкретной цене, а полный спрос на товар — это совокупность величин спроса при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Предложение — совокупность всех возможных предложений количества товара при различных ценах. Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене. Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок. Предложение – определенное количество товара, который продавцы готовы предложить в течение определенного периода времени. Производитель решает две задачи: сколько и по какой цене производить. Чем выше цена, тем выше предложение. Чем ниже цена, тем ниже предложение. Эластичность предложения зависит от: особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен); временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке); зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению. Дефицит — термин, который в русском языке в основном употребляется в значении превышения спроса над предложением в экономике. Товарный дефицит - это количество товара, которое покупатели не могут купить по существующей на рынке цене. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены.