logo search
BOOK1

Структура рынка:

  1. по географическому положению: местный, региональный, национальный, мировой;

  2. по экономическому назначению рыночных объектов: рынок потребительских товаров и услуг, рынок труда, финансовый, рынок средств производства, информационный рынок;

  3. по характеру продаж: оптовый, розничный;

  4. по степени ограничения конкуренции – свободный, монополистический, олигополистический, монопсонический;

  5. по отраслям: автомобильный, нефтяной, сельскохозяйственной продукции;

  6. по соответствующему законодательству: легальный, нелегальный.

Рынок не может нормально функционировать без развитой инфраструктуры. Инфраструктура рынка – это совокупность институтов рынка, которые обслуживают и обеспечивают движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. Элементами рыночной инфраструктуры являются: биржи (товарные, фондовые, биржа труда), торговые дома, оптово-посреднические фирмы, аукционы, ярмарки, центры маркетинга, кредитная система, государственные финансы, система законодательства.