logo search
Otvety_GOSy_1

Преимущества и недостатки способов вхождения в новый бизнес

Способ вхождения

Преимущества

Недостатки

Приобретение действующей организации

Ускоряет вхождение в новую отрасль; наличие связей с поставщиками и каналов сбыта; предпочтение покупателей, другие входные барьеры

Высокая стоимость

Создание новой фирмы. Целе­сообразно, когда есть время и опыт. Не ожидается слишком сильного сопротивления конкурентов

Дешевле, чем покупка фирмы

Высокая стоимость преодо­ления входных барьеров; много времени требуется на завоевание сильной позиции в отрасли

Создание совместного предпри­ятия. Часто единственный спо­соб проникновения в отрасль

Совместное использование опыта; устойчивое конкурент­ное положение; концентрация ресурсов

Проблема распределения властных полномочий

3. Сокращение, или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно уста­новление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности ор­ганизации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.

В рамках сокращения может быть несколько альтернатив.

Отсечение лишнего — эта альтернатива применяется тогда, когда предприятию становится выгодным избавиться (отделить от себя) от некоторых неэффективных и убыточных подразделений или видов деятельности • Сокращение и переориентация — к этой стратегической аль­тернативе прибегают в период застоя и спада деловой активности. В это время многие организации считают необходимым сократить часть своей деятельности с целью увеличить прибыли. Это дости­гается путем обеспечения лучшей управляемости и частичной пе­реориентации на другие сферы деятельности (часто не имеющие ничего общего с основной деятельностью).

Таким образом, к стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и «не реагируют» на принимаемые меры, в периоды экономического спада и как средство спасения пред­приятия.

4. Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет со­бой любое сочетание рассмотренных альтернатив — ограниченно­го роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Так, организация может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. В таком случае будет иметь место сочетание двух базовых стратегий — сокращения и роста.

Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии органи­зации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием. Стратегия проверяется на соответствие ее целям; сопоставляется с соответствующими стадиями жизненного цикла товара, спроса или технологии; формулируются стратегические задачи, которые при­дется решать в процессе достижения целей; устанавливаются сро­ки решения задач (по этапам); определяются потребные ресурсы (укрупненно).