logo
Otvety_GOSy_1

Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером

Соперничество (отраслевая конкуренция) – определяется наличием некоторого числа фирм в отрасли, продвигающих однотипный товар и соответственно они конкурируют между собой.

Угроза со стороны покупателей. В данном случае имеется ввиду то, что покупатели могут отстаивать свои интересы в приобретении товаров, покупая их или не покупая, а поскольку рентабельность любого предприятия зависит от покупателей, то это угроза является весьма существенной. Наиболее сильной эта угроза будет проявляться в тех случаях, когда, во-первых, на рынке представлена, существуют аналоги продукции и, во-вторых, когда переход от одних товаров к другим не повлечет за собой больших издержек.

    1. крупные компании, для которых входные барьеры в отрасль не представляют сильного препятствия

    2. фирмы, для которых вхождение в отрасль является логическим продолжением стратегии

    3. клиенты или поставщики, которые могут сами придти на рынок

Угроза со стороны поставщиков. Эта угроза во многом аналогична угрозе со стороны покупателей

Угроза появления товаров-заменителей. Соответственно если кто-либо предложит на рынке другой товар, обладающих такими же качествами, что и существующий, но по более низкой цене, это может составить серьезную конкуренцию для уже работающих кампаний

Угроза появления новых конкурентов. Новыми потенциальными конкурентами могут быть:

    1. крупные компании, для которых входные барьеры в отрасль не представляют сильного препятствия

    2. фирмы, для которых вхождение в отрасль является логическим продолжением стратегии

    3. клиенты или поставщики, которые могут сами придти на рынок

Взаимодействие этих сил определяет степень прибыльности отрасли в целом.