logo
Методичка по АХФД

2.1. Показатели в экономическом анализе

Вся экономическая информация представлена в виде различных показателей, которые должно точно и полно отражать сущность изучаемых явлений и процессов. Существует множество аналитических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. Их систематизация производится по различным признакам.

- количественные (например, объём продукции, численность работников) и качественные (производительность труда, рентабельность);

- общие, т.е. используемые для всех отраслей экономики, и специфические (зольность угля, жирность молока);

- обобщающие (например часовая выработка продукции одним работником), частные (затраты рабочего времени на производство единицы продукции определённого вида) и вспомогательные (косвенные) (количество рабочего времени, затраченного на единицу выполненных работ);

- абсолютные и относительные (соотношение двух абсолютных, выражаемое в процентах, коэффициентах или индексах);

- натуральные (масса, длина и т.д.) и стоимостные;

- факторные и результативные;

- нормативные, плановые, учётные, отчётные, аналитические (оценочные).

Все показатели, которые используются в анализе, взаимосвязаны и взаимообусловлены.