logo
Методичка по АХФД

Введение

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в повышении эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В этой связи целью учебного пособия является изучение технического, организационного и экономического уровня работы предприятия и его подразделений, оценка результатов его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также диагностика банкротства.

Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питания)» Коммерческого факультета. Оно включает теоретические вопросы общей методики и методики факторного анализа экономических показателей, анализа производственных результатов, использования трудовых, материальных ресурсов.

Задачи курса – сформировать у студентов знания для использования их в практике хозяйственной деятельности предприятий; приобрести навыки расчёта основных экономических и финансовых показателей; уметь вскрывать неиспользованные возможности и резервы производства; выявлять причины отклонений от нормативов; проводить анализ влияния отдельных видов деятельности на общие результаты хозяйствования.

Предметом дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» является изучение теоретических, методологических и методических основ формирования экономических отношений в работе предприятий, связанных с использованием трудовых, финансовых и материальных ресурсов, образованием и использованием полученных финансовых результатов.

Объектом изучения данного курса является деятельность предприятий, в процессе которой возникают экономические отношения с различными субъектами рынка.