logo
Мырзахмет Ж

3. Государственная собственность

Республиканская (состоит из республиканской казны и имущества)

Коммунальная (состоит из местной казны и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами)

Оценка результатов обучения

В условиях кредитной технологии обучения оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе.

Учебные достижения обучающихся (знания, умения, навыки и компетенции) оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», «неудовлетворительно» – «F») с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале согласно таблице №2 [7, пп.44].

Таблица №2. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

отлично

А-

3,67

90-94

отлично

В+

3,33

85-89

хорошо

В

3,0

80-84

хорошо

В-

2,67

75-79

хорошо

С+

2,33

70-74

удовлетворительно

С

2,0

65-69

удовлетворительно

С-

1,67

60-64

удовлетворительно

D+

1,33

55-59

удовлетворительно

D

1,0

50-54

удовлетворительно

F

0

0-0-49

неудовлетворительно

Обучающий преподаватель проводит все виды текущего и рубежного контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся (среднее арифметическое оценок текущего и рубежных контролей). При этом учебные достижения обучающихся оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости составляет не менее 60% в итоговой оценке степени освоения студентом программы учебной дисциплины. Оценка итогового контроля составляет не менее 30% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.

Процедура выставления итоговой оценки по результатам изучения дисциплины опирается на положения нормативных документов.

«Отлично» соответствует А, имеет цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А- с цифровым эквивалентом 3,67 и процентным содержанием 90-94% ставится за системное, полное, точное и прочное усвоение программного материала без ошибок и неточностей.

«Хорошо» соответствует оценке В+, имеет цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В с цифровым эквивалентом 3,0 и процентным содержанием 80-84%; В- с цифровым эквивалентом 2,67 и процентным содержанием 75-79% ставится за знание учебной дисциплины в том случае, если обучающийся освоил программный материал не ниже 75% и не допустил грубых ошибок.

«Удовлетворительно» соответствует оценке С+, имеющей цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С с цифровым эквивалентом 2,0 и процентным содержанием 65-69%; С- с цифровым эквивалентом 1,67 и процентным содержанием 60-64%; D+ с цифровым эквивалентом 1,33 и процентным содержанием 55-59%; D с цифровым эквивалентом 1,0 и процентным содержанием 50-54% ставится за усвоение программного материала не менее чем на 50% с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.

«Неудовлетворительно» соответствует F, имеющей цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49% ставится за существенные пробелы в программном материале, обучающийся не освоил половину содержания учебной дисциплины, допустил ошибки, препятствующие дальнейшему обучению [12, с.8-9].