logo
Мырзахмет Ж

6. Задания для самостоятельной работы обучающихся.

  1. Почему учение А.Смита и Д.Рикардо называют классическим?

  2. Чем объясняется появление экономикса?

  3. Что означает выражение «сущностный анализ», «функциональные зависимости в экономике»?

  4. Вы «за» или «против» глобализации мировой хозяйственной системы?

  5. Противоречит ли концепция «открытой» экономики теории «экономической безопасности»? Аргументируйте.

  6. Какие недостатки имеет концепция «четырех факторов производства»? Почему теория постиндустриального общества ее расширяет?

  7. Различия в трактовке фактора производства «капитал» в разных экономических школах.

  8. Можно ли подсчитать стоимость? Какие ответы на этот вопрос дают представители разных экономических школ?

  9. Характеристика золота как товара и как всеобщего эквивалента.

  10. Почему многие экономисты подвергают моральному осуждению концепцию «Экономического человека» (homo ekonomiks)?

  11. Формационный подход классификации экономической системы.

  12. Цивилизационный подход классификации экономических систем.

  13. Модели смешанной экономики (американская, французская, японская, британская, скандинавская, китайская, казахстанская).

  14. Объясните понятия «производительные силы», «производственные отношения», базис, надстройка, общественно-экономическая формация.

  15. Криминальный бизнес- продукт только переходной экономики? Аргументируйте.

  16. Что такое фиктивный и реальный капитал? Являются ли они предметом торгов на фондовой бирже.

  17. История казахстанских денег.

  18. Каково содержание антимонопольного закона РК?

  19. Объясните, как подсчитывается индекс цен и какое значение имеет его подсчет для создания государственных социальных программ?

  20. Назовите пути образования денежного капитала в разных странах.

  21. Назовите специфику первоначального накопления капитала в современном Казахстане.

  22. Назовите трудности переходного периода и методы их преодоления.

  23. Опишите функции фондовой и валютной биржи.

  24. Определите функции брокера, маклера, дилера, «быка», «медведя»?

  25. Форвардная сделка, фьючерсная сделка, опцион, хеджирование.

  26. Назовите методы, с помощью которых государство обязано компенсировать несовершенство рынка.

  27. Два вида делового риска: условный и чистый. Раскройте содержание этих явлений и проиллюстрируйте их примерами.

  28. Риск в бизнесе необходимо страховать. Раскройте содержание следующих видов страхования: страхование платежеспособности, страхование имущества, страхование от остановки предпринимательской деятельности.

  29. Чем отличается фирма от социалистического предприятия?

  30. Проведите сравнительный анализ целей планирования на советских предприятиях и составления бизнес-плана на фирме. Назовите принципиальное отличие одного от другого.

  31. Чем «санация» отличается от банкротства?

  32. Разграничьте понятия: амортизация, амортизационные отчисления, фонд амортизации, норма амортизации.

  33. Разграничьте понятия: расходы, затраты, издержки, себестоимость.

  34. Дайте понятие «трансакционным издержкам».

  35. Трудовая теория стоимости по К.Марксу. Абстрактный и конкретный труд.

  36. Причины, обусловившие появление кредита.

  37. Лизинг-кредит. Какова связь лизинговых компаний с коммерческими банками?

  38. Различия между факторингом и форфейтингом.

  39. Что такое отдача от масштаба и почему она существует?

  40. Зачем нужны банковские резервы?

  41. Можно ли считать финансовую систему атрибутом государства? Возможно ли ее существование в условиях раздробленности страны?

  42. Назовите цели, на осуществление которых расходуются средства из госбюджета. Как они поступают в различные регионы страны?

  43. Раскройте содержание адаптационных и стимулирующих финансовых льгот.

  44. В чем состоит отличие рефинансирование госдолга от его погашения?

  45. Правы ли сторонники «экономики предложения», отстаивающие идею низкого налога?

  46. Является ли оптимальной система налогов в РК?

  47. Всегда ли выгодны высокие темпы экономического роста? Всегда ли нулевые темпы имеют негативный характер?

  48. методы государственного регулирования рыночной экономики.

  49. В чем суть принципа laisser faire и какова современная его оценка?

  50. Какова природа прибыли собственника ссудного капитала? Как отвечают на этот вопрос представители разных экономических школ?

  51. Чем отличается марксистская концепция земельной ренты от неоклассической?

  52. Опишите основные точки зрения на явление бедности. В чем заключаются законы Энгеля?

  53. Что такое потребительская корзина?

  54. Что означает «парадокс бережливости»?

  55. Раскройте связь между потреблением, сбережением и инвестициями.

  56. Назовите особенности интеграции РК в систему международных экономических отношений.

  57. Расшифруйте понятия «человеческий фактор», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал».

  58. Назовите причину и историю возникновения международного разделения труда.

  59. Каково значение для РК вступления его в ВТО? Аргументируйте.

  60. Оцените взгляды ученых на природу глобализации. Какой из них вы поддерживаете?

  61. Раскройте содержание деятельности международных валютных организаций.