Способ сравнения. Многомерные сравнения.
Сравнение – это научный метод познания, в процессе которого параметры изучаемых объектов или процессов сопоставляются с параметрами других объектов или процессов или тех же, но за иные временные промежутки с целью определения общих черт либо различий между ними, выявления тенденций и закономерности их развития.
Сравнения, как технологический прием экономического анализа, могут осуществляться в различных формах (При проведении сравнения необходимо, чтобы явления были бы качественно сравниваемы между собой:):
абсолютной, путем исчисления абсолютных отклонений анализируемых значений показателей от эталонных (базисных) значений или размаха вариации (как разновидности между максимальными и минимальными значениями);
относительной, путем исчисления степени изменения анализируемых значений показателей в сопоставлении с эталонными (базисными) значениями, выраженной в коэффициентах, процентах, индексах, квадратичных отклонениях, коэффициентах вариации и т.д.
При проведении сравнения необходимо, чтобы явления были бы качественно сравниваемы между собой:
измеряться в одинаковых единицах;
сравниваться по сопоставимому набору единиц;
обеспечена тождественность измерения сравниваемых величин (например, одинаковый временной интервал для интервальных показателей или одинаковый способ расчета для вторичных показателей).
Процедура сравнения проходит в несколько этапов:
выбор сравниваемых объектов;
выбор вида сравнения (динамическое, пространственное, по отношению к плановым значениям);
выбор шкал сравнения и значимости различий;
выбор числа признаков, по которым должно производиться сравнение;
выбор вида признаков, а также определение критериев их существенности и несущественности;
выбор базы сравнения.
Таблица 7- Виды и цели использования сравнений в АХД
Вид сравнения | Цель использования |
фактических значений показателей с плановыми | для оценки степени выполнения плана |
фактических значений показателей с нормативными | для осуществления контроля за затратами и внедрения ресурсосберегающих технологий |
фактических значений показателей с данными прошлых лет | для определения тенденций развития экономических процессов |
фактических значений показателей с прогнозируемыми | обоснования и оценки качества прогнозов |
уровня показателей анализируемого предприятия с достижениями науки и опыта работы других предприятий | для поиска резервов |
уровня показателей анализируемого предприятия со средними их величинами по отрасли | для определения положения предприятие на рынке среди других предприятий той же отрасли |
параллельных и динамических рядов | для изучения взаимосвязей исследуемых показателей |
различных вариантов управленческих решений | с целью выбора наиболее оптимального из них |
результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора | при расчете влияния факторов и подсчете резервов |
Различают следующие виды сравнительного анализа:
горизонтальный сравнительный анализ (Таблица 8) - для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового (планового, прошлого периода, среднего уровня, передового опыта); вариантом горизонтального анализа является трендовый - применяется при изучении относительных темпов роста показателей за ряд лет, т.е. при исследовании рядов динамики;
Таблица 8- Сравнение факта с планом
Вид товара | Объем продаж, млн. руб. | Абсолютное отклонение от плана | Выполнение плана, % | |
план | факт | |||
А | 300 | 327 | +27 | 109 |
Б | 250 | 325 | -25 | 90 |
В | 500 | 510 | +10 | 102 |
И т.д. | … | … | …. | … |
Итого | 4000 | 4200 | +200 | 105 |
вертикальный сравнительный анализ (Таблица 9) - для изучения структуры экономических явлений и процессов путем расчета удельного веса частей в общем целом, соотношения частей целого между собой, а также влияния факторов на уровень результативных показателей путем сравнения их величины до и после изменения соответствующего фактора.Error: Reference source not found
Таблица 9- Сравнение продаж по подразделениям сети
Вид товара | Магазин 1 |
| Магазин N | Итого | ||||||||
Млн. руб. | % к итогу по магазину | % к итогу по виду продукции | ….. | Млн. руб. | % к итогу по магазину | % к итогу по виду продукции | Млн. руб. | % к итогу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | … | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
А | 100 | 11,9% | 40,0% |
| 0 | 0,0% | 0,0% | 250 | 4,9% | |||
Б | 120 | 14,3% | 5,6% |
| 1400 | 53,8% | 65,4% | 2140 | 41,6% | |||
В | 250 | 29,8% | 16,9% |
| 1200 | 46,2% | 81,1% | 1480 | 28,8% | |||
Прочее | 370 | 44,0% | 29,1% |
| 0 | 0,0% | 0,0% | 1270 | 24,7% | |||
итого | 840 | 100% | 16,3% |
| 2600 | 100% | 50,6% | 5140 | 100% |
По количеству объектов и параметров сравнения различают:
одномерный сравнительный анализ - сопоставления делаются по нескольким показателям одного объекта или нескольких объектов по одному показателю;
многомерный сравнительный анализ - проводится сопоставление результатов деятельности нескольких предприятий (подразделении) по широкому спектру показателей.
Такое сравнение необходимо для выявления экономии или перерасхода ресурсов на производство продукции, для оценки эффективности их использования в процессе производства и определения утерянных возможностей увеличения выпуска продукции и снижения ее себестоимости.
Наиболее сложными, но часто используемыми являются методы многомерного анализа, применяемые для комплексной оценки результатов хозяйственной деятельности. Задача комплексной оценки может решаться в следующих направлениях:
разработка интегрального показателя (что сложно);
комплексная оценка на основе метода "суммы мест", однако в этом случае не учитывается весомость, значимость отдельных показателей, учитываемых в общей оценке (по любому показателю совокупность анализируемых значений упорядочивается от лучшего к худшему таким образом, что лучшему значению присваивается первое место, следующему – второе и т. д.; полученные места суммируются);
сравнение с эталоном, которая использует достоинства обоих направлений и основана на методе эвклидовых расстояний, что позволяет учитывать не только абсолютные величины показателей каждого объекта, но и степень их близости к показателей объекта-эталона (необходимо координаты сравниваемых объектов выражать в долях соответствующих координат объекта - эталона, взятого за единицу; для этого каждому показателю, используемому для оценки, определяется показатель-эталон, принимаемый за 1, а оценка объекта по данному показателю производится исчислением доли по отношению к эталону - делением величины данного показателя по этому объекту к величине эталона; за эталон может быть выбрано лучшее значение в совокупности).
Этапы многомерного сравнительного анализа методом эвклидовых расстояний:
Этап 1. Обосновывается система показателей, по которым будут оцениваться результаты хозяйственной деятельности предприятий, собираются данные по этим показателям и формируется матрица исходных данных (пример –Таблица 10).
Исходные данные могут быть представлены как в виде моментных показателей, отражающих состояние предприятия на определенную дату, так и темповых показателей, характеризующих динамику деятельности предприятия и представленных в виде коэффициентов роста. Возможно изучение одновременно и моментных, и темповых показателей.
Таблица 10- Исходные данные к комплексному анализу финансового состояния филиалов организации.
№ филиала | запас безубыточности ,% | коэффициент ликвидности | коэффициент оборачиваемости | рентабельность продаж, % | рентабельность капитала, % | коэффициент финансовой независимости | доля собственных оборотных средств в общей сумме текущих активов, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 30 | 1,8 | 3,2 | 25 | 22 | 0,75 | 16 |
2 | 25 | 2 | 2,5 | 30 | 26 | 0,62 | 26 |
3 | 52 | 1,5 | 2,8 | 35 | 25 | 0,55 | 25 |
4 | 40 | 1,7 | 2,2 | 33 | 38 | 0,68 | 30 |
5 | 22 | 1,4 | 2,7 | 24 | 16 | 0,58 | 0 |
6 | 30 | 1,6 | 3,5 | 20 | 21 | 0,72 | 35 |
Этап 2. В таблице исходных данных по каждому параметру определяется максимальный элемент, который принимается за единицу (Таблица 10 -выделен жирным шрифтом). Затем все элементы этого столбца (аij) делятся на максимальный элемент или эталонный объект (max аij). В результате создается матрица стандартизованных коэффициентов (xij): - Таблица 11Error: Reference source not found.
Таблица 11- Матрица стандартизированных коэффициентов.
№ предприятия | Показатели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 0,577 | 0,900 | 0,914 | 0,714 | 0,579 | 1,000 | 0,457 |
2 | 0,481 | 1,000 | 0,714 | 0,857 | 0,684 | 0,827 | 0,743 |
3 | 1,000 | 0,750 | 0,800 | 1,000 | 0,658 | 0,733 | 0,714 |
4 | 0,769 | 0,850 | 0,629 | 0,943 | 1,000 | 0,907 | 0,857 |
5 | 0,423 | 0,700 | 0,771 | 0,686 | 0,421 | 0,773 | 0,000 |
6 | 0,577 | 0,800 | 1,000 | 0,571 | 0,553 | 0,960 | 1,000 |
Если с экономической стороны лучшим является минимальное значение показателя (например, затраты на рубль продукии), то надо изменить шкалу расчета так, чтобы наименьшему результату соответствовала наибольшая величина, коэффициента (например, за эталон выбирается минимальное значение и производится деление этого эталонного значения на фактические значения для каждого сравниваемого объекта).
Этап 3. Все элементы матрицы координат возводятся в квадрат. Если задача решается с учетом разного веса показателей, тогда полученные квадраты умножаются на величину соответствующих весовых коэффициентов (Кi), установленных экспертным путем, после чего результаты суммируются по строкам: - Таблица 12.
Таблица 12- Результаты комплексной рейтинговой оценки финансового состояния
№ показателя | 1 | 2 | ….. | 6 | 7 | итого R | место | |
весовой коэффициент | 0,12 | 0,14 |
| 0,06 | 0,07 | |||
№ предприятия | 1 | 0,041 | 0,111 |
| 0,065 | 0,015 | 0,774 | 5 |
2 | 0,028 | 0,137 |
| 0,044 | 0,040 | 0,776 | 4 | |
3 | 0,122 | 0,077 |
| 0,035 | 0,037 | 0,843 | 1 | |
4 | 0,072 | 0,099 |
| 0,053 | 0,053 | 0,839 | 2 | |
5 | 0,022 | 0,067 |
| 0,039 | 0,000 | 0,637 | 6 | |
6 | 0,041 | 0,087 |
| 0,060 | 0,072 | 0,790 | 3 |
Этап 4. Полученные рейтинговые оценки (Ri) размещаются по ранжиру и определяется место каждого предприятия по результатам хозяйствования. Первое место занимает объект, которому соответствует наибольшая сумма.
В любом случае для того, чтобы результаты сравнений обеспечили правильные, обоснованные выводы, объективно отражающие сущность изучаемых хозяйственных процессов и явлений, необходимо гарантировать полную сопоставимость сравниваемых показателей.
Проводя сравнение необходимо удостовериться в сопоставимости показателей, особенно если рассматриваются разные периоды или разные объекты. Несопоставимость может быть вызвана изменением стоимостных, объемных, качественных и структурных факторов, разными отрезками времени, за которые были исчислены сравниваемые показатели, неодинаковыми исходными условиями деятельности (техническими, природными, климатическими и т.д.), разной методикой расчета показателей и другими факторами. Для обеспечения сопоставимости сравниваемые показатели надо приводить к единой базе по перечисленным факторам.
В первую очередь необходимо принимать во внимание рост цен в связи с инфляцией, оказывающей влияние на величину всех стоимостных показателей. Чтобы нейтрализовать влияние данного фактора, сравниваемые показатели выражают в одних и тех же ценах.
Учетные данные и экономические показатели могут выражаться в текущих, прогнозных или дефлированных ценах. Текущими (базисными) называют цены, заложенные в проект без учета инфляции или фактические цены того периода, который взят за исходную точку анализа. прогнозными – цены, ожидаемые на следующих периодах анализа. Дефлированными (расчетными) называют прогнозные цены, приведенные к уровню цен фиксированного периода времени путем деления на общий базисный индекс инфляции.
Общий индекс инфляции за период от начальной точки 0, в качестве которой можно принять начало или конец базисного периода, до конца n—ого периода обозначим GJ(0)n. Он отражает соотношение среднего уровня цен в конце n-ого периода к среднему уровню цен в начальный момент времени. Если в качестве начальной точки принять конец базисного периода, то GJ(0)n=1. Цепной общий индекс инфляции на n-ый период Jn отражает отношение среднего уровня цен в конце n-ого периода к среднему уровню цен в конце периода n-1. Средний базисный индекс инфляции в n- ом периоде GJn отражает отношение среднего уровня цен в середине n-ого периода к среднему уровню цен в начальный момент времени.
Обозначим GJtk – базисный индекс цен на k- ый продукт (услугу, ресурс), а J(t)nk – цепной индекс цен на k- ый продукт (услугу, ресурс), где t- момент времени (t=0,1…n). n- количество моментов времени t (периодов времени, временных отрезков, на которых уровень цен считается неизменным) в рассматриваемом периоде.
Базисный индекс инфляции рассчитывается как произведение предшествующих цепных индексов:
GJnk= GJ0k * J1k* J2k….*. Jnk
Каждый последующий цепной индекс равен отношению каждого последующего базисного индекса к предыдущему базисному индексу Jnk = GJnk / GJn-1k
средний базисный индекс инфляции для n периодов расчета:
.
Для учета инфляции используют также среднемесячный темп инфляции j, т.е. такой темп инфляции, который при равномерной инфляции в течение года, приводит к ее заданному среднегодовому значению. Если принять за начало отсчета (точки 0) начало года (периода), tn - начало n- ого месяца (интервала в анализируемом периоде), то при равномерной инфляции j индекс инфляции за n- ый период Jn =1+j. , а индекс инфляции за год (анализируемый период):
.
а среднемесячный темп инфляции составит (например, если jгод = 48%:)
Для обеспечения сопоставимости валовой продукции физический ее объем в отчетном и базисном периоде выражают в ценах базисного периода либо делением фактических цен на соответствующий индекс инфляции.
Таблица 13- Приведение в сопоставимый вид по цене
Вид товара | План | Факт | Фактический объем в плановых ценах | ||||||||
К | Ц. | С | К | Ц. | С | К | Ц. | С | |||
А | 10 | 27,25 | 272,5 | 12 | 30 | 360 | 12 | 27,25 | 327 | ||
Б | 5 | 37,5 | 187,5 | 6 | 29 | 234 | 6 | 37,5 | 225 | ||
В | 20 | 25,5 | 510 | 20 | 28 | 560 | 20 | 25,5 | 510 | ||
И т.д. | … | … | … | … | … | … |
|
|
| ||
Итого |
|
| 380 |
|
| 4500 |
|
| 4200 |
Где К- количество, тыс. шт.
Ц – цена за единицу, тыс .руб.
С – стоимость реализованного товара, млн. руб.
В примере (Таблица 13)действительный прирост объема продаж в сопоставимых ценах равен:
∆ВП = {(4200-3830)/3830}х100 = 9,66%.
Если не обращать внимание на разную стоимостную оценку, то получится завышенный показатель прироста:
∆ВП = {(4500-3830)/3830}х100 = 17,49%.
Многие показатели могут быть несопоставимы из-за объемного фактора. Для нейтрализации влияния объемного фактора сумму затрат базисного года надо пересчитать на фактический объем производства продукции отчетного года и после этого сравнить с фактической суммой затрат (например, Таблица 14): (444/498) х 100 = 89, 15%.
Таблица 14- Приведение в сопоставимый вид по объему
Вид товара | Себестоимость штуки, тыс. руб. | Фактический объем, тыс. шт | Затраты на фактический объем, млн.руб. | ||
план | факт | По плановой себестоимости | По фактической себестоимости | ||
А | 25 | 22 | 12 | 300 | 264 |
Б | 33 | 30 | 6 | 198 | 180 |
Итого |
|
|
| 498 | 444 |
Чтобы привести сравниваемые показатели к одинаковой структуре, необходимо фактический объем товара пересчитать на структуру базисного периода (Таблица 15):
где Vобщ- общий объем продаж,
Удi – удельный вес i-того вида продукции в общем выпуске,
Цi – цена i-того вида продукции.
Таблица 15- Приведение в сопоставимый вид по структуре
Вид товара | Цена, тыс. руб./шт | Объем продаж, тыс. шт. | Удельный вес,% | ||
План | Факт | План | Факт | ||
А | 30 | 5 | 5,3 | 50 | 60 |
Б | 6 | 5 | 3,6 | 50 | 40 |
Итого |
| 10 | 9,0 | 100 | 100 |
РПпл = 10 * 0,5 * 30 + 10 * 0,5 * 6 =180 тыс. руб.
РПусл = 9 * 0,5 * 30 + 9 * 0,5 * 6 =162 тыс. руб.
Сопоставимость показателей в ряде случаев может быть достигнута, если вместо абсолютных величин применить средние или относительные величины. Нельзя, например, сравнивать такие абсолютные показатели, как объем производства продукции, сумма прибыли и т.д., без учета производственной базы предприятия. Но если вместо абсолютных показателей взять относительные, например производство продукции на одного работника, сумма прибыли на рубль активов, то их можно сравнивать.
В некоторых случаях для обеспечения сопоставимости показателей используются поправочные коэффициенты.
Особенно нужно быть внимательным в отношении методического несоответствия показателей. Оно не только может исказить результаты сравнения, но и вообще изменить смысл. Например, фондоотдача может быть исчислена по всей сумме основных фондов, по основным производственным фондам или только по активной их части. Поэтому, не проверив тождества методики расчета, показателей в плане и отчете текущего года, а также за прошлые периоды, можно дать неверную оценку динамики, поскольку в основу изменения изучаемого показателя будет положено различие в способе его расчета. Чтобы обеспечить правильность выводов, нужно добиться тождества показателей по методике их расчета.
В некоторых случаях важно обеспечить сопоставимость по природно-климатическим условиям. Необходимо обращать внимание и на сезонный характер некоторых показателей. Например, накапливаются запасы товаров к сезону, возрастает коэффициент оборачиваемости капитала в период деловой активности предприятия и т.д.
Нельзя также допускать, чтобы сравниваемые показатели были неоднородны по составу затрат, количеству учитываемых объектов и др. Нельзя, например, сопоставлять показатели цеха с показателями завода в целом, себестоимость валовой и себестоимость реализованной продукции, балансовую и чистую прибыль предприятия и т.д.
Таким образом, основными способами приведения показателей в сопоставимый вид являются нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к единому базису, а также использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов, методов пересчета и т.д.
- Министерство образования и науки
- Раздел 2.Методика проведения аналитических процедур при комплексной диагностике хозяйственной деятельности предприятия сервиса 173
- Введение
- Теоретические основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Понятие об анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности и его значении в системе управления предприятием
- Содержание аналитической и диагностической деятельности
- Предмет, задачи, содержание и сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия
- История развития экономического анализа, его связь с другими науками
- Виды анализа хозяйственной деятельности: их классификация и характеристика.
- Вопросы для проверки
- Методика проведения комплексного анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия: основные принципы и приемы.
- Метод и методика анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Информационная база анализа и диагностики хозяйственной деятельности
- Система показателей, используемых в адфхдп
- Факторы и резервы производства и их классификация
- Классификация приемов и способов экономического анализа
- Вопросы для проверки
- Элементарные приемы (способы) обработки экономической информации в анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Способ сравнения. Многомерные сравнения.
- Способы группировки и детализации информации
- Способы сводки и аналитических таблиц
- Способ графического отображения
- Балансовый способ
- Обобщение и аналитические записки.
- Эвристические методы экономического анализа
- Вопросы для проверки
- Методологические основы факторного анализа
- Понятие, типы и задачи факторного анализа.
- Моделирование факторных систем
- Методика проведения анализа детерминированных факторных систем Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем.
- Классификация способов детерминированного факторного анализа
- Способ разниц (элиминирование при аддитивной связи)
- Анализ способом цепной подстановки
- Анализ способом абсолютных разниц
- Анализ индексным способом
- Анализ способом относительных разниц
- Анализ способом пропорционального деления и долевого участия
- Анализ интегральным способом и способом логарифмирования
- Методика проведения анализа стохастических факторных систем Сущность и основные этапы анализа стохастических факторных систем
- Парный корреляционно-регрессионный анализ
- Множественный корреляционно-регрессионный анализ
- Анализ временных рядов
- Использование методов экономико-математического моделирования в анализе хозяйственной деятельности
- Использование линейного и динамического программирования в экономическом анализе
- Использование методов сетевого планирования в экономическом анализе
- Экономический анализ в задачах теории расписаний
- Использование теории игр в задачах экономического анализа
- Использование теории массового обслуживания в задачах экономического анализа
- Использование теории нечетких множеств в экономическом анализе
- Вопросы для проверки
- Организация аналитической работы и оценки экономического потенциала предприятия
- Структура экономического потенциала организации
- Организация аналитической деятельности на предприятии
- Современные автоматизированные технологии проведения аналитических исследований
- Организация проведения комплексного анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Специфика деятельности предприятия сервиса, учитываемая при проведении адфхп
- Вопросы для проверки
- Методика проведения аналитических процедур при комплексной диагностике хозяйственной деятельности предприятия сервиса
- Методика проведения анализа производственных результатов
- Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации товаров (продукции, работ, услуг)
- Анализ ассортимента и структуры товарной продукции, оказанных услуг
- Анализ ритмичности и равномерности работы
- Анализ качества товаров
- Оценка риска невостребованной продукции и формирование портфеля заказов
- Анализ резервов роста выпуска и реализации продукции и услуг
- Вопросы для проверки
- Методика проведения анализа конкурентоспособности
- Анализ конкурентоспособности продукции и услуг
- Анализ конкурентоспособности организации
- Анализ внешней среды функционирования предприятия
- Анализ конъюнктуры рынка сбыта
- Анализ ценовой политики
- Вопросы для проверки
- Методика проведения анализа использования трудовых ресурсов и результатов социального развития
- Анализ использования персонала
- Анализ производительности труда
- Анализ оплаты труда
- Анализ результатов социального развития коллектива
- Вопросы для проверки
- Методика проведения анализа результатов технического развития, состояния и использования основных фондов
- Анализ результатов технического развития и обеспеченности основными фондами
- Анализ использования производственных мощностей
- Анализ эффективности использования основных фондов и оценка влияния факторов ее изменения
- Определение резервов роста выпуска продукции за счет более эффективного использования основных фондов
- Вопросы для проверки
- Методика проведения анализа использования материальных ресурсов и состояния запасов
- Анализ обеспеченности предприятия товарно-материальными запасами
- Анализ эффективности использования материальных ресурсов
- Оценка резервов повышения эффективности использования материальных ресурсов
- Вопросы для проверки
- Методика проведения анализа затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
- Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения
- Анализ затрат на 1 руб. Товарной продукции(услуг)
- Анализ себестоимости важнейших продукции (работ, услуг)
- Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
- Анализ косвенных затрат и издержек обращения
- Оценка резервов снижения себестоимости продукции
- Вопросы для проверки
- Методика проведения анализа экономических результатов деятельности и оценка эффективности операционной деятельности предприятия
- Анализ состава и динамики балансовой прибыли
- Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.
- Анализ уровня среднереализационных цен.
- Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
- Маржинальный анализ прибыли
- Анализ рентабельности финансово-хозяйственной деятельности
- Анализ распределения и использования прибыли
- Оценка резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.
- Вопросы для проверки
- Методика проведения диагностики финансового состояния организации
- Анализ имущественного положения
- Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
- Анализ деловой активности
- Методика анализа кредитоспособности
- Диагностика вероятности банкротства.
- Вопросы для проверки
- Методология проведения функционально-стоимостного анализа
- Цели проведения функционально-стоимостного анализа
- Принципы проведения функционально-стоимостного анализа
- Алгоритм проведения функционально-стоимостного анализа
- Вопросы для проверки
- Приложения
- Приложение 1 - Классификация способов экономического анализа
- Приложение 6 - Пример структуризации факторов конкурентоспособности организации Приложение 7 – Технология поиска конкурентных преимуществ
- Приложение 8 - Пример взвешенной оценки конкурентной силы предприятия относительно соперников
- Приложение 9 – Пример основных факторов, учитываемых в swot-анализе
- Бальная оценка при проведении swot- анализа Приложение 10 – Схема расчета чистой прибыли
- Приложение 11 –Принципиальные особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа
- Приложение 12 -Система исходных показателей для рейтинговой оценки по данным публичной отчетности